У наших друзей на сайте замечательный материал. Очень советую заглянуть, особенно молодежи.
Людмила Волчок...Многим трудно и одну жизнь достойно прожить. Она сумела начать вторую. В свои двадцать восемь стала надеждой для тех, кто ее утратил. Неоднократная паралимпийская чемпионка, сумевшая победить не только своих соперников в спорте, но и судьбу...
Иллюстрация к разделу "Давление" из пособия Исаченковой Л.А., Лещинского Ю.Д. "Физика: Учебник для 7 класса 2009 г.", стр.107.
Что в правой руке у водолаза? Если обратить внимание на пузыри воздуха, то можно заметить, что они появляются из двух источников: из акваланга, что естественно, и из странного предмета в руке. Если у вас есть идея, поделитесь своими соображениями.
Идеальный газ сжимается при постоянном давлении p = 2 атм от V1 = 10 л до V2 = 2,0 л. Затем газу сообщается некоторое количество теплоты ΔQ1 таким образом, что объем газа не меняется, а его давление и температура повышаются до тех пор, пока температура не становится равной первоначальной. Вычислите: а) полную работу А, совершаемую газом; б) полное количество теплоты ΔQ , сообщенное газу. Cp = 25 Дж/кг, Cv = 17 Дж/кг.
Интересная задача, к сожалению, слегка подпорчена тем, что в условии лишние данные: теплоемкости газа при изобарном и изохорном процессах. Так как решение не очевидное, ученики пытаются найти ΔQ именно через эти величины. В результате решение может затянуться на весь урок. На самом деле это ловушка. Решение красивое и простое (в решении мы заменил
... Читать дальше »
Страница 180, рисунок 167. Судя по тексту справа, на рисунке определяют направление силы Ампера. Но из надписи под рисунком следует, что определяется сила, действующая на движущийся заряд внутри проводника. А это сила Лоренца. Может быть направление этих сил совпадает? Из рисунка видно, что заряд положительный. Но с таким же успехом (в металлах 100%) это мог быть и отрицательный заряд. Тогда сила Ампера и сила Лоренца будут противоположны.
Знаете ли вы, что необходимо для регистрации на ЦТ? Что вам на ЦТ можно, а что делать категорически запрещается? На эти и многие другие вопросы ответ есть в Памятке участнику ЦТ.
Поразмышляем над приложением 2 «Обработка результатов прямых и косвенных измерений» (стр.171-176), учебника физики 7 класса (2009 г) авторов Л.А.Исаченковой и Ю.Д.Лещинского.
В данной статье объясняется, как правильно производить косвенные измерения, сколько цифр надо брать после действий над числами. В конце приложения (стр.176) следуют выводы, из которых приведу последний:
4. Если значение величины находится не прямым измерением, а косвенным (по формуле), то точность окончательного результата не может быть выше точности в определении величины, измеренной наиболее грубо.
Данный вывод, правильный по сути, но не полный, приводит
... Читать дальше »
Нашел в газете "Звязда" интересную статью от 17 марта 2010 года. В ней затрагиваются вопросы, касающиеся учителей, учеников, да и всего образования в целом. Так как это газета центральная, то проблема выходит из рамок отрасли, становится предметом общенародной дискуссии.
Вот небольшой отрывок из обсуждения статьи:
"...Работаю в школе с 1991 года и последнее время стабильности в школе нет. Мы в школе занимаемся всем, кроме обучения детей, на это просто времени не остается. Немного дополню реальную картину дел. Если за 2009 год получил 178 документов входящей корреспонденции, то за два с половиной месяца 2010 уже 97 и это не все зарегистрированные. Проверяют школу все, кому положено и не положено. Приехала милиция, посмотрела
... Читать дальше »
Страница 196. В таблице "Давление и плотность насыщенного водяного пара при различных температурах" неправильно дана единица измерения плотности пара: кг/м3. Надо: г/м3.