Изучая инструктивно-методическое письмо по физике, обсуждая его с преподавателями других предметов, обнаружил удивительные вещи и метаморфозы. Но обо всем по порядку:
1. Начнем с того, как правильно подписывать тетради. Если в прошлом учебном году дети писали слово «ученика» или «ученицы», то в этом году по всем предметам, кроме информатики, биологии, химии и начальных классов, надо писать слово «учащегося» или «учащейся».
2. Также при оформлении тетради по предметам русский язык и литература, биология и химия допускается писать слово «ГУО» в названии учреждения, в котором учится ученик. Судя по всему, по остальным предметам это запрещено, так как такой вариант подписи в образцах отсутствует.
Не дождавшись от сайта национального института образования календарно-тематического планирования по физике и астрономии (было обещано в инструктивно-методическом письме), сам занялся этим вопросом. За основу взято КТП 2009-2010 учебного года, выложенное на официальных сайтах. Однако для себя внес небольшие изменения. Список изменений прилагается.
Последние две недели погода была непостоянной: то дождь, то Солнце, причем могло быть одновременно и то и другое. А такая ситуация наиболее благоприятная для появления на небе радуги. Вот и сегодня вечером снова появилась красавица радуга, причем двойная. А небо! Какое было небо!
Карликовые планеты появились в астрономии совсем недавно. Даже на сайте Российской астрономической сети (http://www.astronet.ru/) нет такого термина, а Плутон определяется как девятая планета Солнечной системы. В школьном учебнике с этим понятием тоже не все в порядке.
В статье "Карликовые планеты" вы найдете в чем не прав учебник астрономии, что такое карликовая планета и сколько их есть в настоящее время.
Столкнулся с проблемой: хотел отредактировать под календарно-тематическое планирование программу факультатива по физике и не смог - МО запретило всякое исправление документа и поставило пароль. Очень жестокий поступок, так как банально перебирать текст на клаве - жалко времени. Другой способ также трудоемок: сохранить документ в PDF формате, а потом распознать через FineReader. Но покопавшись в Нете нашел очень быстрый способ.
Открываем документ в Word’е.
Сохраняем документ как Web-страницу и обязательно закрываем.
Открываем полученный HTML документ в Блокноте (правой кнопкой/ открыть с помощью).
Выполняем поиск по слову <Password> и находим строку, которая должна выглядеть примерно так: <w:nprotectPassword>ABCDEF01</w:UnprotectPassword>.
Вот это "ABCDEF01" замените на "0000" (четыре нуля).
Сохраняем и закрываем Блокнот. Пароль снят!
Открываем сохраненный HTML документ в Word’е
(правой
... Читать дальше »
11 и 12 августа вечером можно было наблюдать радугу. И если 11 августа был только один, правда очень красивый, кусочек, то на следующий день появилась двойная радуга.
В фотоальбоме есть несколько любительских фотографий без обработки в фотошопе.
Организация образовательного процесса для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:
первая четверть - с 3 сентября по 31 октября 2012 года,
вторая - с 8 ноября по 24 декабря 2012 года,
третья - с 9 января по 22 марта 2013 года,
четвертая - с 1 апреля по 31 мая 2013 года.
На протяжении учебного года будут установлены каникулы:
осенние (7 дней) - с 1 по 7 ноября включительно,
зимние (15 дней) - с 25 декабря по 8 января включительно,
Бесспорно, самая сложная задача ЦТ 2012 года - В10. Приведем ее примерное условие:
В10. Проволочное кольцо радиуса r = 4,0 cм и массой m = 98,6 мг, изготовленное из проводника сопротивлением R = 0,40 Ом, находится в неоднородном магнитном поле, проекция индукции которого на ось Ох имеет вид Bx= kx, где k = 4,0 Тл/м, х - координата. В направлении оси Ох кольцу ударом сообщили скорость, модуль которой v0 = 4,0 м/с. Если плоскость кольца во время движения была перпендикулярна оси Ох, то до остановки кольцо прошло расстояние s, равное .... см.
Интересно, но большинство абитуриентов заявляет, что в этом году можно было списать. Друг у друга. Все потому, что варианты были идентичны.
Чтобы не быть голословным, приведу решение последнего номера.
Номер В12 представлял собой уравнение, которое можно было привести к виду:
В каждом варианте "a" было разное, но даже средний ученик, если его сосед решил правильно, вполне мог списать.
Остальные задания были также одного плана. Впрочем, если кого-то интересуют решения отдельных заданий, пишите.
РС. В некоторых ВУЗах списывали и более решительно. Рассказывали, что один товарищ положил на колени листочек с формулами и спокойно подсматривал все три часа.
Третий этап РТ 2012 года оказался не таким уж сложным. Все задачи решаемы. Как это ни парадоксально, наибольшие размышления вызвала у меня задача не части В, а части А, точнее А16. Приведу условие этой "авторской" задачи:
А16. Ребенок, которому требуется коррекция зрения, читает книгу, держа ее на расстоянии d = 16 см от глаз. Если считать, что для нормального зрения расстояние наилучего видения d0 = 25 см, то оптическая сила D контактных линз, необходимых ребенку, равна:
Если серьезно об авторских правах, но я так и не докопался, кто первый автор подобной задачи. В сборнике Рымкевича начала 80-х эта задача есть точно. Есть она и в сборнике Капельяна разных лет издания, а вот в книге Кембровского 2008 года "Геометрическая оптика в школе" даже данные точно совпадают (№299, стр.126).
Но вернемся к решению. Оптическая сила систем
... Читать дальше »