Интересно, но большинство абитуриентов заявляет, что в этом году можно было списать. Друг у друга. Все потому, что варианты были идентичны.
Чтобы не быть голословным, приведу решение последнего номера.
Номер В12 представлял собой уравнение, которое можно было привести к виду:
В каждом варианте "a" было разное, но даже средний ученик, если его сосед решил правильно, вполне мог списать.
Остальные задания были также одного плана. Впрочем, если кого-то интересуют решения отдельных заданий, пишите.
РС. В некоторых ВУЗах списывали и более решительно. Рассказывали, что один товарищ положил на колени листочек с формулами и спокойно подсматривал все три часа.
И, кстати, насчет списывания. Абсолютное большинство набирает не больше 20 баллов, ну 30 от силы. Где гарантия, что сосед чего-то точно знает. Знающих на 90-100 баллов - единицы в общей массе. Списать с коленок - это человеческий фактор. Там не заметили, а там попросили вон с нулем баллов. Достаточно выучить около 200 формул, чтобы иметь ключ к любому заданию. Математические формулы достаточно просты (по сравнению с физикой или химией). Хочешь поступить - выучишь. Хотя, если нет навыка применения, толку от листика на коленках никакого нет. Так что все эти стоны в пользу бедных.
Про списывание я не просто так речь веду - знаю от абитуриентов. Рассказывали, что вот повезло, рядом парень (девушка) сидел(а), так решал(а). Я у них подсмотрел(а) как решать, елы-палы, как я раньше сам не догадался. Ну что-то вроде этого... Ну и формулы друг у друга списывают...
Условие. Из двух растворов с различным процентным содержанием спирта массой 100 г и 900 г отлили по одинаковому количеству раствора. Каждый из отлитых растворов долили в остаток другого раствора, после чего процентное содержание спирта в обоих растворах стало одинаковым. Найдите, сколько раствора (в граммах) было отлито из каждого раствора.
Что-то у меня не получилось выделить полный квадрат. Если домножить на 2, то получится 2х, а надо х квадрат. Впрочем, возможно я что-то не заметил. Есть условия нескольких примечательных номеров, которые абитуриентам запомнились.
Можно и попроще: умножить уравнение на 2 и тогда в левой части выделяется полный квадрат. Да, а по поводу возможности списывания на ЦТ это полный провал его организаторов. Все решают по сути один вариант. А нет ли у Вас условий других заданий? Я Ваш коллега отсюда: http://janka-x.livejournal.com/
А где можно посмотреть, как именно попроще? У меня получилось выделить в левой части квадрат разности корней, что, во-первых, привело к сужению области определения исходного уравнения, а во-вторых, если потом избавляться от квадратов, то "вылезают" модули.. а с ними столько возни..