Четверг, 27.04.2017, 11:10

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа

Основное меню

Категории раздела
Школьные учебники [47]
Уголок астрономии [20]
Тестирование [34]
Конкурсы [25]
Лаборатория [10]
Статьи [25]
Литература [5]
Экзамены [11]
Зубренок [2]
Разное [13]
Документы учителя [12]
Планирование [17]
Олимпиада [11]
Исследования [19]

Наш опрос
Как часто старшеклассники пользуются услугами репетитора?
Всего ответов: 393

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Апрель » 23 » Обсужнение проблем в образовании
18:33
Обсужнение проблем в образовании


Нашел в газете "Звязда" интересную статью от 17 марта 2010 года. В ней затрагиваются вопросы, касающиеся учителей, учеников, да и всего образования в целом. Так как это газета центральная, то проблема выходит из рамок отрасли, становится предметом общенародной дискуссии. 

Вот небольшой отрывок из обсуждения статьи:

"...Работаю в школе с 1991 года и последнее время стабильности в школе нет. Мы в школе занимаемся всем, кроме обучения детей, на это просто времени не остается. Немного дополню реальную картину дел. Если за 2009 год получил 178 документов входящей корреспонденции, то за два с половиной месяца 2010 уже 97 и это не все зарегистрированные. Проверяют школу все, кому положено и не положено. Приехала милиция, посмотрела график работы кружков, который с другой информацией высылаем на 1 сентября в РОВД, и не увидев работы кружка, сразу пишет докладную в область, а спросить директора или руководителя кружка причину не -проведения в данный момент кружка никто не желает. «Одно окно» и административные процедуры -отдельный разговор, ежемесячный отчет и ведение большого количества не- нужных журналов. В сельской школе пришел человек с обращением или предложением, высказал свою точку зрения, если все законно, решили на месте и проблемы снимаются оперативно. А так нужно записать в журнал приема по личным вопросам, потребовать паспорт, подобрать удобное время, назначить прием, сделать записи в журнале устных или письменных обращений, а потом решать вопрос, если можно решить его за 5 минут с записью в журнал исходящей корреспонденции.
Подвоз учащихся в школу и детский сад также сложный вопрос, который держит в постоянном напряжении. Дали автобус на школу и бензин на месяц -и все решение организации подвоза со стороны вышестоящих органов. А дела обстоят так: водителю нужно выехать из гаража в 6.50, до этого он должен пройти предрейсовый медицинский осмотр , то есть медику ради одного человека нужно придти в 6.30 и сделать допуск, механику сельхоз предприятия, с которым заключен договор, придти в 6.15 и провести предрейсовый технический осмотр автобуса, до школы нужно добираться самостоятельно более 3-х километров. За воротами школы водителя «ласково» встречает инспектор с Минтранса и просит предъявить документы с выписанной директором утром путевкой со всеми допусками. Скажите: реально это сделать?!. Внести в функциональные обязанности учителя пункт о сопровождении детей при перевозке, а ему добраться до школы нужно к 6.50 ,проехать весь маршрут 110 км за день и провести свои уроки, написать кучу бумаг. В автобусе 23 посадочных места, а в населенном пункте за 7 км от школы 27 детей, как их привезти на занятия ,не нарушив требовании Минтранса? Инструкции по перевозке детей в детский сад вообще нет, родители должны приводить детей в сад и лично передавать воспитателю, а нам приходится ехать за родителями, чтобы они посадили на руки своих детей(а если их трое?) ,привезти в сад, а потом доставить домой, каждому нужно на работу. Дальше водитель должен заняться обслуживанием и ремонтом автобуса, не имея специального оборудования и уровня подготовки, а директор должен провести инструктаж и выдать допуск для проведения ремонта, а он же педагог, а не механик. Рабочий день водителя в нашей школе с 6.15 до 18.15 с перерывом на обед с 12 до 13. В субботу 6 день проводить нужно, поэтому также рабочий день, выходной- в воскресенье. Зарплата 600 тысяч на 1,5 ставки. Кроме того, практически каждую неделю забирают автобус на разные мероприятия по линии райисполкома, роо, сельхозхозйства , приходиться работать и в воскресенье. Найти водителя для автобуса на селе со всеми категориями и стажем 3 года с такой зарплатой и ответственностью практически невозможно. Есть организации, которые занимаются пассажирскими перевозками , вот они и должны этим заниматься, а не директор школы. А у нас на всех уровнях говорят, закрыли школу и выделили автобусы для подвоза и на этом проблему решили, а что дальше делать директору с этим автобусом, не нарушив многочисленные инструкций?
Сбор денег на разные цели- реальная картина, автор упустил или у них может нет обязательных лотерей, «добровольных» отчислений в фонд мира, красный крест, ОСВОД, за отработанные субботники (республиканский, областной, районный), на поддержку сельхозпроизводителей, на встречу проверяющих и проведение разных школьных и внеклассных мероприятий.
Для проверяющих вообще нужно закладывать в премирование учителей отдельную статью на штрафы. Приехала санстанция с комплексной проверкой и сотрудник говорит, как я после комплексной уеду без штрафа, меня не поймет начальство .Вот и платим за вовремя не открытую форточку или пыль за шкафом. «Юный спасатель» , наверное, самая читаемая газета, которая выписывается за счет классных руководителей или детей. Доходит до абсурда: в соседней начальной школе 4 ученика , а надо выписать 6 газет.
По платным образовательным услугам постоянно доводят план, хотя в Министерстве говорят, что планов нет. Какие платные образовательные услуги, если не до конца используются часы учебного плана, не говоря про возможности преподавателей и зарплаты тружеников села.
И так можно продолжать по каждому разделу жизни школы ( факультативы, 10 -бальная оценка знаний, питание, обеспечение учебниками, оборудованием, мебелью, 6 днем,18 Декретом и т.д.). Делается много хорошего, но не доводится все это до логического конца, нет стабильности. А для проверок мы уже научились составлять отчеты и пускать пыль в глаза, жизнь заставляет ...."

Скачать статью полностью можно здесь

Посмотреть полностью можно здесь

Категория: Статьи | Просмотров: 532 | Добавил: anat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
А вообще, интересно почитать. Что дурости много, все знают, но не все представляют насколько

1  
А не так много проблем у нас в образовании...Всего 40 страниц "вордовского текста". Я думал-думал-не придумал, какой бы пост туда вставить. И про профсоюзы написали, и про подписки-ремонты...

2  
Заходил еще раз на сайт "Звязды", уже 45 страниц проблем. Вывод - проблемы растут как снежный ком. Если будет лавина, то образованию хана...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930


Архив записей

Смиловичи

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz