Четверг, 25.04.2024, 13:21

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Форма входа

Основное меню

Категории раздела
Школьные учебники [47]
Уголок астрономии [20]
Тестирование [34]
Конкурсы [25]
Лаборатория [10]
Статьи [25]
Литература [5]
Экзамены [11]
Зубренок [2]
Разное [13]
Документы учителя [12]
Планирование [17]
Олимпиада [11]
Исследования [19]

Наш опрос
Как часто старшеклассники пользуются услугами репетитора?
Всего ответов: 415

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Апрель » 10 » Тот самый мальчик
22:24
Тот самый мальчик

Что и говорить, интересным получился учебник по физике для 9 класса 2010 года (Исаченкова и др.). Например, рисунок на задней обложке очень даже позитивный. 


Конечно, черный цвет неба не вселяет оптимизма, поэтому фон синенький-красивенький. И атмосферу правильно увеличили раз в 10-20, чем больше атмосфера, тем лучше. Особо вредные могут еще предложить тень нарисовать, так как судя по спутнику, точнее по тени на антенне, Солнце находится в стороне. Но зачем нам тень?

Вот, пожалуйста, сравните с горькой действительностью:

Согласитесь, рисунок на обложке гораздо приятнее.

 

Единственный минус рисунка, почему-то показана та часть Земли, где нас нет. Ну и ладно.

А вот с задачами в учебнике того, не очень. Например, упражнение 21. Не совсем удачное упражнение, в особенности самая большая задача №3. Приведем только первую часть задачи:

Лодка массой m1 = 100 кг движется по озеру с постоянной скоростью, модуль которой v1 = 1,5 м/с. С лодки прыгает мальчик массой m2 = 40 кг. Определите модуль скорости и направление движения лодки после прыжка мальчика, если мальчик прыгает: а) с носа лодки в направлении ее движения со скоростью, модуль которой v2 = 2,0 м/с; … Все скорости рассматриваются в системе отсчета «берег»…

 

Итак, начнем разбор задачи. Лодка массой 100 кг движется по озеру, и, вдруг, откуда ни возьмись, появляется мальчик, массой 40 кг. Так масса лодки дана с мальчиком или нет? Но это пустяки. Дальше все гораздо чудесатее. Мальчик, решив исчезнуть так же как и появился, прыгнул в воду со скоростью 2 м/с. Вперед, по ходу движения!!! Причем по условию, 2 м/с относительно берега! А какая же его скорость относительно лодки? Посчитаем: 2 м/с – 1,5 м/с = 0,5 м/с. Нет, мальчик не прыгнул. С такой скоростью не прыгают, а падают! Причем неудачно. А лодка, между тем, движется вперед. По ответу: 1,3 м/с! Бедный мальчик. Дальше даже представить страшно. Кстати, уж не тот ли это мальчик (РТ 2009, 3 этап, в6, №А7), который прыгал под тележку? Тогда многое становится понятным.

Категория: Школьные учебники | Просмотров: 1973 | Добавил: anat | Теги: учебник физики 9 кл | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Блог учителей Беларуси  
0
Бедный мальчик))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30


Архив записей

Смиловичи

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz