Пятница, 19.04.2024, 10:23

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Форма входа

Основное меню

Категории раздела
Школьные учебники [17]
Астрономия [17]
Тестирование [6]
Современная физика [6]
Лабораторные работы [3]
Документы [3]
Наши опросы [2]
Олимпиада [2]
Исследовательская работа [1]

Наш опрос
Как часто старшеклассники пользуются услугами репетитора?
Всего ответов: 415

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Лабораторные работы

11 класс, л.р.№1. Изучение колебаний математического маятника

11 класс. Лабораторная работа №1 «Изучение колебаний математического маятника»

Первая лабораторная работа в 11 классе навевает грусть и тоску. Данная работа в прошлом учебном году также входила в программу, однако тогда она была под номером три. Но не в этом дело. В тетради для лабораторных работ для 11 класса 2010 года (В.В.Жилко, Л.Г.Маркович, Л.Г.Егорова), кроме того, что изменился порядок авторов на обложке и цвет штанов у шизоида (см. здесь), первая работа неожиданно увеличилась в объеме по сравнению с годом предыдущим!? В ней авторы предлагают провести 6 (шесть) опытов, причем в каждом по 5 (пять) измерений. Раньше предлагалось провести 4 (четыре) опыта по 3 (три) измерения. То есть, если раньше надо было всего провести 12 измерений, то сейчас – 30. Увеличение работы в 2,5 раза. Между тем, контрольные вопросы остались те же. Может раньше у детей оставалось слишком много времени? Попробует рассчитать сколько надо времени, чтобы провести данную работу в полном объеме. Мы имеет дело с математическим маятником, причем его длина не менее метра. Период такого маятника равен около двух секунд (минимум). Нужно в каждом измерении посчитать время 40 колебаний маятника, т.е. не менее 80 с. Если учитывать время записи, время между измерениями, расчеты, то нужно не менее двух минут. Так как первые четыре опыта нужно проводить именно с таким маятником, то на это нужно 20*2 минуты =40 минут. Последние два измерения нужно проводить с маятниками длиной 75 и 50 см. Периоды колебаний таких маятников равны 1,7 с и 1,4 с соответственно. Итого, на два последних опыта нужно еще около 15 минут. Получаем 55 минут на одни измерения. Если прибавить организационный момент, выводы по всем шести опытам, ответы на контрольные вопросы, то на работу необходимо затратить не менее 90 минут, т.е. два урока. И это только при очень быстрой и слаженной работе. Конечно, в лицее учитель может себе это позволить, но в средней школе это недопустимо. Поэтому предлагаю (особенно молодым учителям) проводить как и раньше четыре опыта по три измерения. Кроме того, советую ограничиться 20 колебаниями в каждом измерении.

Категория: Лабораторные работы | Добавил: anat (28.09.2010)
Просмотров: 25469 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 2.3/32
Всего комментариев: 5
5 Татьяна  
0
классно

3 nastysha1995@tut.by  
0
Я люблю физику

4 anat  
0
Молодец, Настюша!

2 anat  
0
Молодым учителям надо провести лабу. Если они на нее забьют, на них ученики забьют. Лаба первая. По ней будут судить об учителе. Если учитель без авторитета, ему будет ой как сложно на уроках. А если лабу не успеют сделать, то пойдут разговоры: "При прошлом учителе все доделывали, а при молодом не могут. Слаб учитель". Короче не мне вам объяснять.

1 K_Hunta  
0
Поэтому предлагаю (особенно молодым учителям) проводить как и раньше четыре опыта по три измерения..

Лично я предлагаю "особенно молодым учителям" забить. Так как на них забили составители этой лабы. А что? Гражданская позиция. Они там в комментах не поясняли, что лаба - это квинтессенция..
1. слаженной работы спаянного коллектива;
2. учитывает межпредметные связи;
В учебники по информатике за 6-ой класс компьютер состоит из системного блока, клавиатуры и монитора. В 7-ом классе к ним добавлена мышь. Это что, блин. за конспирация? Или это так информация дозируется с учетом возраста?


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск


Смиловичи

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz