Пятница, 29.03.2024, 10:20

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Форма входа

Основное меню

Категории раздела
Школьные учебники [17]
Астрономия [17]
Тестирование [6]
Современная физика [6]
Лабораторные работы [3]
Документы [3]
Наши опросы [2]
Олимпиада [2]
Исследовательская работа [1]

Наш опрос
Как часто старшеклассники пользуются услугами репетитора?
Всего ответов: 415

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Лабораторные работы

В категории материалов: 3
Показано материалов: 1-3

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

8 класс. Тетрадь для лабораторных работ. Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ней»


Небольшой баг, связанный с обозначением силы тока.

Ученикам предлагается измерить силу тока на разных участках (рис. 1) и результат занести в таблицу (рис.2)

Рис.1

Рис.2

Но как видим, индексы в пункте 4 и таблице различаются: вместо I3 в таблице I2, а вместо I4I3. Ученики начинают путаться, и вместо третьей колонки пишут данные в четвертую, а когда приходит время заполнить данными и ее, путаница становится еще больше.

Лабораторные работы | Просмотров: 8538 | Добавил: anat | Дата: 16.12.2010 | Комментарии (4)

Как-то сыро выглядит данная работа, несмотря на то, что проводится она уже давно. Но видно дело именно в этом – программы меняются, а работа дрейфует во времени, практически не меняясь. Легкая на первый взгляд, она потрясает своими контрольными вопросами. Давайте попробуем в них разобраться, тем более что их всего два.

а. Какие силы действуют на подвешенный к пружине груз? Чему равна равнодействующая этих сил?

Первая часть вопроса нареканий не вызывает. А вот вопрос о равнодействующей силе несколько преждевременен. Равнодействующая сила, согласно утвержденному министерством планированию, будет изучаться только через пару уроков. Читайте документы министерства, уважаемые авторы.

б. Какова математическая зависимость между удлинением пружины и приложенной силой?

Вопрос ввергает большинство детей в ступор. Далеко не все учащиеся в 7-ом классе знают, что такое математическая зависимость. Они и линейную функцию только начали изучать. А здесь надо применить непростые математические знания при ответе на теоретический вопрос.

Оценить правильный ответ на него можно на 10 баллов. И, спрашивается, зачем тогда супер задание? А похоже оно и не нужно, так как на его решение авторы даже места в тетради не оставили. Ни одной строчки.

Лабораторные работы | Просмотров: 5921 | Добавил: anat | Дата: 27.10.2010 | Комментарии (0)

11 класс. Лабораторная работа №1 «Изучение колебаний математического маятника»

Первая лабораторная работа в 11 классе навевает грусть и тоску. Данная работа в прошлом учебном году также входила в программу, однако тогда она была под номером три. Но не в этом дело. В тетради для лабораторных работ для 11 класса 2010 года (В.В.Жилко, Л.Г.Маркович, Л.Г.Егорова), кроме того, что изменился порядок авторов на обложке и цвет штанов у шизоида (см. здесь), первая работа неожиданно увеличилась в объеме по сравнению с годом предыдущим!? В ней авторы предлагают провести 6 (шесть) опытов, причем в каждом по 5 (пять) измерений. Раньше предлагалось провести 4 (четыре) опыта по 3 (три) измерения. То есть, если раньше надо было всего провести 12 измерений, то сейчас – 30. Увеличение работы в 2,5 раза. Между тем, контрольные вопросы остались те же. Может раньше у детей оставалось слишком много времени? Попробует рассчитать сколько надо времени, чтобы провести данную работу в полном объеме. Мы имеет дело с математическим маятником, причем его длина не менее метра. Период такого маятника равен около двух секунд (минимум). Нужно в каждом измерении посчитать время 40 колебаний маятника, т.е. не менее 80 с. Если учитывать время записи, время между измерениями, расчеты, то нужно не менее двух минут. Так как первые четыре опыта нужно проводить именно с таким маятником, то на это нужно 20*2 минуты =40 минут. Последние два измерения нужно проводить с маятниками длиной 75 и 50 см. Периоды колебаний таких маятников равны 1,7 с и 1,4 с соответственно. Итого, на два последних опыта нужно еще около 15 минут. Получаем 55 минут на одни измерения. Если прибавить организационный момент, выводы по всем шести опытам, ответы на контрольные вопросы, то на работу необходимо затратить не менее 90 минут, т.е. два урока. И это только при очень быстрой и слаженной работе. Конечно, в лицее учитель может себе это позволить, но в средней школе это недопустимо. Поэтому предлагаю (особенно молодым учителям) проводить как и раньше четыре опыта по три измерения. Кроме того, советую ограничиться 20 колебаниями в каждом измерении.

Лабораторные работы | Просмотров: 25451 | Добавил: anat | Дата: 28.09.2010 | Комментарии (5)

Поиск


Смиловичи

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz