Понедельник, 26.06.2017, 12:23

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Форма входа

Основное меню

Категории раздела
Школьные учебники [17]
Астрономия [17]
Тестирование [6]
Современная физика [6]
Лабораторные работы [3]
Документы [3]
Наши опросы [2]
Олимпиада [2]
Исследовательская работа [1]

Наш опрос
Как часто старшеклассники пользуются услугами репетитора?
Всего ответов: 395

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Школьные учебники

Иллюстрации в учебнике «Физика – 8»

  Исаченкова Л.А., Лещинский Ю.Д. Физика: учебное пособие для 8 класса учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, с русским языком обучения с 12-летним сроком обучения. 2-е издание. Мн.: Нар. асвета, 2005.– 183 с.: ил.

 

Первый раздел учебника «Механические явления» мы рассматривали, когда анализировали иллюстрации учебника «Физика-7». Поэтому продолжим наши поиски багов со второго раздела.

Рис.72, стр.49. «Хоккеист»

Ну как же в нашей стране без хоккея. Да что там, в далеких жарких странах, например, Камбодже (она же Кампучия в свое время) так же обожают хоккей. Но наши товарищи из жарких стран не видели хоккейную амуницию, поэтому и каски хоккейные у них как у фашистов получаются (что поделаешь, хунта).

     

Но у нашего шлем также далек он эталона (см.рис.). И трусов хоккейных, похоже, у него нет. Кроме того, клюшка зацепилась за правый конек, который мешает бедолаге ударить по шайбе. Если можно сей предмет назвать шайбой. Скорее это колесико от игрушечной машинки. Нет, не попадет он по импровизированной шайбе. Тем более не смотрит он на нее. Поэтому та и соскочила с крюка. Нет, не с крюка. Не загнута клюшка у этого любителя. Что и говорить, проблемы у нас с хоккеем, товарищи.

Рис.86, стр.57. «Дети»

На рисунке изображена «…передача энергии колебательного движения от одного человека к другому в цепочке взявшихся за руки людей». Честно говоря, не впечатляет. Дети просто дурачатся, и ни какой передачи энергии здесь нет.

Рис.98, стр.62. «Печи и камины»

Цитата «Конвекцию необходимо учитывать при кладке печей для обеспечения хорошей тяги, т.е. естественного притока воздуха в топку печи (рис.98)».

На верхнем рисунке изображена довольно странная печь. Дымохода не видно, вместо него стоит горшок с растением. В непонятном проеме вверху горит огонек. Или это картина, ведь учитывая все ту же конвекцию, огонь должен быть как можно ниже. Вокруг «печи» стоят лавки, вопреки всем правилам противопожарной безопасности. Где кладут в эту систему дрова? Только со стороны двери, но там стоит какой-то комод…

А на нижнем рисунке вообще не печь. Это камин. Он же изображен и на следующем рисунке.

Рис.101, стр.64. «Печи и камины»

И в учебнике четко прописано, что «в холодном помещении мы включаем камин (рис.101)». Правда, включают электрокамин, а обычный разжигают, но это мелочи.

Рис.115, стр.74. «Печи и камины»

Однако на следующей иллюстрации мы видим похожий камин, с комментарием в учебнике:  «Чтобы «грела» печка, надо сжечь дрова (рис.115)…». То есть, очередной фокус с превращением камина в печку!

Рис.100, стр.63. «Что бы это значило?»

Где происходит действие изображенное на рисунке. На уютную квартиру это громадное помещение не похоже. На приют тоже. К батарее отопления не подведены трубы. Тюль закрывает стену, а окно не завешено. Странные деревца в больших вазонах. Непонятный пейзаж на стене. Компьютер на ученическом столе. Что за странное помещение справа? Если у кого есть идеи, пишите.

Рис.137, стр.89. «Роса»

Цитата: «Резкое снижение температуры ночью и увеличение относительной влажности приводят к образованию  росы (летом)… (рис.137)». И где на рисунке роса?

Рис.154, стр.101. «Турбина»

На рисунке паровая турбина. Но если провести по направлению пара лучи, то можно увидеть, что турбина не сбалансирована. Пар из верхнего и нижнего сопел лишь задевает верхушки лопастей, в то время как правое и левое сопла выпускают пар почти на вращающий вал.

 

Рис.164, стр.107. «Перемычка»

«Перейдет ли, например, заряд от заряженного электрометра к другому незаряженному прибору (рис. 164), если их соединить перемычкой?», ставится вопрос в учебнике. Отвечаю: не перейдет. Если перемычка не проводит заряд (диэлектрик), то я прав. Если же перемычка проводит заряд (проводник), то заряд уйдет в руку и дальше в тело человека. А электрометр ничего не получит.

Рис.181, стр.118. «Планеты?»

«Электроны, подобно планетам Солнечной системы (рис.181), вращаются вокруг ядра…». То, что планеты вращаются в одной плоскости, это не самое главное. Обратите внимание на орбиты планет. Орбита Меркурия касается орбиты Венеры. Размеры Меркурия больше, чем Марса или Венеры. Уран, имеющий на самом деле почти идеальную круговую орбиту, на рисунке вращается по самой вытянутой орбите. Орбита Плутона ошибочна. На самом деле она сильно вытянута и пересекает орбиту Нептуна. Размеры Плутона очень небольшие, да к тому же Плутон не планета. Пора бы авторам об этом узнать.

Рис.259, стр.166. «Сколько весит книга?»

Идея хорошая, из серии «используй то, что под рукою…». А что показывают динамометры слева и справа?

Левый – 3 Н, правый – 2 Н. Точнее, еще только 2 Н, так как учебник даже не приподняли. А ведь показания динамометров должны различаться в два раза. Так что на лицо нарушение законов физики.

Кроме того, авторы недооценили вес своего учебника. А он больше 4 Ньютонов. Можете проверить.

Рис.226, стр.142. «Уникальный амперметр»

Левая клемма амперметра подключена к «+» источника тока. Но на левых клеммах амперметра стоит знак «–»:

А может это особый амперметр? Посмотрим на амперметры в лабораторных работах.

Рис.266-270, стр.172-178. «Уникальный амперметр»

 

 

 

 

На всех рисунках применяется амперметр, фотография которого была приведена выше. Однако клеммы амперметра, подключаются к источнику тока, как им вздумается.


Если источник тока стандартный (как на рисунке), то клемма «+» находится снизу, а «–» – сверху. Тогда на верхнем и нижнем рисунках соединения правильные. А вот на трех средних рисунках соединения неправильные: плюс источника тока соединяется с минусом амперметра. В противном случае (уникальный источник), неправильные первый и последний рисунки.

Категория: Школьные учебники | Добавил: anat (19.05.2010)
Просмотров: 3908 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2  
Про предбанник верно подмечено, я сразу не разобрал. Кирпичом, правда, не ахти как обложили. Но кто-то там тягу усмотрел.
А на рис.100 совсем непонятно что творится. Ребенок с собакой... А помещение больше напоминает психушку.
Рис.137. Здесь нет тени от человека. Это след на траве. Возможно, это и есть ключ к тому, чтобы обнаружить росу.

1  
С хоккейной амуницией у нас на родине давно, я вижу, беда: http://www.interfax.by/article/58713
По поводу печи: я так понимаю, это предбанник и там хитрая система. От биологии я далек - но ставить вазон на печь - это дикость.
Кстати (из-за вазона), я думаю это вариация электрокамина - не греет, а создает атмосферу.

Рис.100, стр.63. «Что бы это значило?»
Кстати, там не только батарея без труб, там и стенка бумажная (по окошку видно). Да и свет из окна падает весьма странно.

Рис.137, стр.89. «Роса»
И снова проблемы с тенями. Тень от человека и тень от деревьев не совпадают


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск


Смиловичи

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz