Понедельник, 29.04.2024, 09:39

Главная » 2010 » Август » 15 » физика в истории: 13 августа
09:37
физика в истории: 13 августа

Снимок дня

Астрономы поймали в объектив загадочную "Лютецию"

Во время "рандеву" европейского межпланетного зонда Rosetta и астероида "Лютеция" были сделаны уникальные снимки, которые позволяют астрономам надеяться, что в скором времени астероид станет "самой изученной малой планетой в Солнечной системе".

Астероид удивил астрономов своей угловатой формой с плоскими гранями – кажется, что он откололся от более крупного небесного тела. Поверхность "Лютеции" усеяна кратерами покрытыми пылью и выглядит так, как будто по ней прокатились несколько огромных валунов. Особенно загадочно выглядит гигантская впадина на одной из сторон астероида.

Астрономы не знают, как объяснить загадки "Лютеции". Есть гипотеза, которая утверждает, что астероид раскололся на части от мощного ускорения (в результате резкой смены орбиты, удара, изменения скорости вращения), правда, не совсем ясно, что могло вызвать такой катаклизм. Возможно, астероид - часть древнего строительного материала нашей Солнечной системы, также есть версия, что "Лютеция" - это кусок древней разрушенной миллиарды лет назад планеты.

Первоначально внимание астрономов привлекло нехарактерное для других астероидов отражение света (альбедо) "Лютеции" и в итоге ее внесли в список объектов, достойных более близкого изучения.

События

1672Кристиан Гюйгенс обнаружил ледяную шапку на Южном полюсе Марса.

1899Телефон-автомат патентуется американским изобретателем Уильямом Греем.

1932 — в Риме Маркони провёл первое испытание коротковолнового радио.

Родились

1814Андерс Йонас Ангстрем (ум. 1874), шведский физик, астроном, обнаруживший водород в атмосфере Солнца, основатель спектроскопии.

1819 Джордж Стокс (ум. 1903), английский математик и физик.

1888Джон Лоджи Берд (ум. 1946), шотландский инженер, первым осуществивший телевизионную передачу движущихся объектов.

1902 Феликс Ванкель (ум. 1988), немецкий инженер и изобретатель, создатель оригинального роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания.

1998 – Запуск КК «Союз ТМ-28», экипаж: Г.И. Падалка, С.В. Авдеев, Ю.М. Батурин.

Источники:

Советский Энциклопедический Словарь, Военный Энциклопедический Словарь, Энциклопедия для детей. Физика.

Использованы материалы сайтов:

"Один день истории на мультипортале "Кирилл и Мефодий" (http://www.km.ru/oneday/), "ГАЗЕТА.RU", "LENTA.RU", "VESTI.RU", "Википедия — свободная энциклопедия", "Национальная служба новостей" и "Этот день в истории" (http://www.citycat.ru/historycentre/).

Просмотров: 767 | Добавил: anat