Школьная физика: баги - Лаборатория
Суббота, 21.01.2017, 19:29

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Лаборатория | Регистрация | Вход
Форма входа

Основное меню

Категории раздела
Школьные учебники [47]
Уголок астрономии [20]
Тестирование [34]
Конкурсы [25]
Лаборатория [10]
Статьи [25]
Литература [5]
Экзамены [11]
Зубренок [2]
Разное [13]
Документы учителя [12]
Планирование [17]
Олимпиада [11]
Исследования [19]

Наш опрос
Как часто старшеклассники пользуются услугами репетитора?
Всего ответов: 390

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Содержание

7 класс, лабораторная работа №5 "Изучение неподвижного и подвижного блоков"

7 класс, лабораторная работа №7 "Изучение наклонной плоскости и измерение ее КПД"

9 класс, лабораторная работа №6 "Проверка закона Гука"

9 класс, лабораторная работа №6 "Проверка закона сохранения импульса"

о несерьезном

Не могли мы обойти своим критическим взглядом такую важную часть урока физики, как лабораторные работы.

Например, пользоваться ли специальными тетрадями или нет. Я считаю - пользоваться. Экономия времени существенная, а значит можно больше сделать на уроке. Но не все гладко в этих тетрадях. 

7 класс, лабораторная работа №5 "Изучение неподвижного и подвижного блоков"
(тетрадь 2009 г)

В таблице №1 и №2 массы грузов m меняются от 0,1 кг до 0,4 кг. При проведении последних опытов указывается, что надо взять 4 груза. Дети понимают, 4 груза, масса 0,4 кг. При расчетах полезной работы в таблице №3 предлагается формула A=4mgh (подрузамевается, что 
m = 0,1 кг). Но ведь масса грузов не 0,1 кг, а 0,4 кг! 

Но есть и более серьезное несоответствие. Контрольный вопрос №3 звучит так: "В чем заключается смысл "Золотого правила механики"?". Дело в том, что это правило, как и КПД, согласно календарно-тематического планирования, проходится только через два урока. То же касается и суперзадания: "Будет ли одинаковым КПД подвижного и ...". Если данные вопросы убрать, то лабораторная работа будет, мягко говоря, неполная. А спущенное сверху планирование невозможно было так досконально проверить за несколько дней до начала учебного года.

7 класс, лабораторная работа №7 "Изучение наклонной плоскости и измерение ее КПД" (тетрадь 2009 г)

Для расчета полезной работы приведена формула: Aпол = m·g·h. Но значение массы грузов с бруском нигде не встречается и не определяется. В таблицу ученики заносят вес груза, измеренный при помощи динамометра. Поэтому целесообразнее пользоваться формулой Aпол = P·h.

9 класс, лабораторная работа №6 "Проверка закона Гука" (тетрадь 2009 г)

Обозначения в таблице (она в работе одна) не совсем корректные. Абсолютное удлинение обозначается почему-то через x. Но в учебнике 10 класса (2007 г.) указано (цитата): "... абсолютное удлинение можно характеризовать координатой x конца деформированного тела." То есть x координата, а не удлинение. Также, не совсем правильно обозначены индексы у координат. 11, 12, 13 - индексы, которые стоят в соответствующих колонках, являются индексами не только для значений первого опыта, но и трех остальных. Но там должны быть индексы 21, 22, 23, 31 и т.д. до 43.

Кроме того, в данной работе не предусмотрено место под ответы на контрольные вопросы. Поэтому учащиеся должны отвечать на листочках и влаживать их в тетрадь. 

Следует отметить, что и в тетради 2008 г. были те же ньюансы, но их никто не исправил при изменениях (довольно серьезных в связи с переходом на 11-летку) в новом издании.

9 класс, лабораторная работа №8 "Проверка закона сохранения импульса" (тетрадь 2009 г)

В данной работе, как и в работе №6, не предусмотрено место под ответы на контрольные вопросы. Учащиеся опять должны отвечать на листочках, но они к этому уже привыкли. 

В тетради 2008 г. были те же ньюансы.

А теперь о несерьезном

Лабораторные работы стали намного интереснее, когда для них появились специальные тетради. Особое внимание авторы уделили рисункам. Под скромной надписью "Оформление. ОДО "Аверсэв", скрывается недюжее чувство юмора.

Чего стоит например этот рисунок (6 класс, л.р.№2):

Оттопыренные указательный палец и мизинец дают понять, что измерение проводит не просто ученик, а сын "нового русского". 

Это рисунок внутри тетради.

Но чтобы улыбнуться, ее можно и не открывать. Посмотрим на обложку:

Кто изображен на рисунке. Уж точно не ученик 6-го класса. Остается сделать единственно правильный вывод - этот рыжий, пучеглазый, носатый, бесформенный интеллигент - учитель. Вот таким его представляет ОДО "Аверсэв".

На обложке тетради 7-го класса учитель, впав в детство, сел на игрушечный самолет. В руках что-то похожее на кирпич с ручкой. Наверно, бедняга перепутал детский сад со школой.

 

На обложке 11 класса молодой учитель смотрится в шар, как баран на новые ворота. Странный, мутный взгяд пьяницы или шизоида:

На обложке тетради 8-го класса молодой педагог пытается совладать с грузом, держа его за веревку, перекинутую через блок. Один глаз странно прикрыт: то ли деффект зрения, то ли он, так же как и его коллега , слегка (а может и не слегка) пьян. Последнее более вероятно, так как несчастный запутался в веревке (наверняка, на радость ученикам 8-го класса).

Обложка тетради 10-го класса (2008 г.). Все тот же мутный взгляд. Измученный в конец учитель бежит в коньках (именно в коньках, а не на коньках) за шайбой. Кривая клюшка не для хоккея с шайбой. Она для игры в хоккей с мячом. Но ему все равно. "Поскорее бы лето и  отпуск", - мечтает учитель физики. 

А может это посторонний человек, а совсем не учитель? Ответить на этот вопрос поможет рисунок с обложки тетради для 9 класса 2009 г. Вот оно, промежуточное звено! По всей видимости и ОДО "Аверсэв" засомневался, поймут ли ученики, что перед ними именно учитель физики. Поэтому в 2009 году и был изображен учитель физики, но на роликовых коньках. С вытянутым кулаком и размахивая потрфелем, он спешит на очередную эстафету.

Если учитель чуть старше, то на взгляд ОДО "Аверсэв", он выглядит так (оболжка тетради для 9 класса 2008 г.):

Галстук торчит из под мятого пиджака, прикрывая часть брюк. Пожилого человека подводит память, и он читает по бумажке. Все тот же измученный вид.

И тут, вдруг, на очередной тетради (10 класс 2009 г.) мы не обнаруживаем нашего персонажа! Обычная собачонка сосредеточенно наблюдает за утечкой воды:

Но этот знакомый взгляд! Где же мы его видели? На предыдущем рисунке! Неужели... Дальше, догадывайтесь сами, что могло произойти.

Вся эта галерея портретов учителей очень занимательная, и, наверняка, еще больше привлечет детей к занятию физикой.

Поиск

Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


Архив записей

Смиловичи

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz
Проверить сайт