Воскресенье, 12.05.2024, 12:39

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | История физики | Регистрация | Вход
Форма входа

Основное меню

Наш опрос
Как часто старшеклассники пользуются услугами репетитора?
Всего ответов: 415

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Июль » 22 » физика в истории: 2 июля
19:44
физика в истории: 2 июля

Этот день стоит в середине года (невисокосного), так как до него и после него 182 дня. Он выпадает на тот же день недели, что и Новый Год.

 События

1803 — Французский воздухоплаватель А. Ж. Гарнерен со своей женой совершили первый в России полёт на тепловом аэростате (Санкт-Петербург).

1838 – Учреждение Пулковской астрономической обсерватории при Академии наук.

1859 — Первый в Америке дальний полёт на аэростате осуществили Джон С. Уайз, Джон Ли Маунтэн и О. А. Гейджер. Они пролетели 1800 км от Сет-Луиса до Хендерсона (штат Нью-Йорк).

1900Первый полёт дирижабля конструкции графа Фердинанда фон Цеппелина модели LZ-1.

Каркас дирижабля, длиной 128 и диаметром 11,7 м, площадь миделя 106 кв. м, собирался из алюминиевых профилей. Средняя часть корпуса, протяженностью 96 м, имела цилиндрическую форму; носовая и кормовая части каркаса, по 16 м каждая, были совершенно одинаковы, так что по внешнему очертанию форма корпуса была сигарообразной. Внутренняя часть разделялась поперечными перегородками, делящими ее на 17 отсеков, из них 15 длиной по 8 м и 2 отсека длиной по 4 м с баллонами, наполненными водородом. Корпус представлял собою длинный 24-гранный цилиндр с эллипсовидными окончаниями, обтянутый хлопчатобумажной тканью, покрытой лаком. Шарообразные баллоны были изготовлены из однослойной хлопчатобумажной прорезиненной ткани, пропитанной для уменьшения газопроницаемости лаком. Каждый из газовых баллонов имел свой предохранительный клапан диаметром в 660 мм и весом 1,4 кг, а сверх этого имелось еще пять клапанов для маневрирования — при спуске газ выпускался. Все клапаны спроектировал сам Цеппелин. Управление маневровыми клапанами осуществлялось из гондолы посредством тросов, проходивших по проложенным внутри корпуса алюминиевым трубам, и системы роликов.

Это сооружение величиною с крейсер должно было двигаться в воздухе с помощью всего лишь двух моторов «Даймлер», мощностью в 14,7 л. с. с водяным охлаждением и весом 420 кг. Вода для охлаждения проходила через большие холодильные трубы, откуда с помощью насосов возвращалась обратно в двигатели. Последние устанавливались в небольших открытых гондолах, подвешенных под носовой и кормовой частями корпуса. Каждый из них вращал по 2 алюминиевых воздушных винта, укрепленных на металлических рамах по бортам дирижабля несколько ниже продольной оси.

Снизу под корпусом на расстоянии 5 м от него и 32 м от каждого из его концов размещались 2 алюминиевые гондолы длиной 7 м, шириной 1,8 м и высотой 1 м. Вес пустых гондол — 220 кг. Они соединялись мостиком длиной 50 м, шириной — 80 см, жестко укрепленным под каркасом посредством четырех штанг и четырех подкосов. После первого же полета LZ-1 этот мостик был снят и вместо него поставлена алюминиевая решетка — платформа, более устойчиво соединявшая между собой гондолы. Под ним на тросах подвешивался подвижный свинцовый сигарообразный балласт массой 100 кг, который служил для изменения дифферента воздушного корабля. Груз мог передвигаться на 7 м в каждую сторону, считая от вертикальной оси, проходящей через центр среднего (9-го) отсека. Цеппелин полагал, что наклоняя или поднимая на ходу нос корабля, т. е. изменяя дифферент, ему удастся набирать высоту либо снижаться без сбрасывания балласта или выпуска в атмосферу части водорода. Последующие испытания не подтвердили этих предположений, и в дальнейшем подвижный балласт не применялся.

Первый полет был не самым удачным. После 20 минут дирижабль пришлось посадить на воду Боденского озера.

1948 — первый полёт летающей лодки Бе-6.

1960 – первый полёт первого российского реактивного учебного самолёта Як-30.


В 1957 г. ОКБ Яковлева приступило к проектированию реактивного учебно-тренировочного самолета, получившего обозначение Як-104.

В 1960 году были построены два опытных Як-104 - первый 15 мая (борт "30") и второй - 21 июля (борт "50"). Ведущим конструктором был К.В.Синельщиков, и.о. заместителя Генерального конструктора А.С.Яковлева. Ведущими инженерами - Л.И.Лис (подготовка производства) и В.П.Власов. В том же году Як-104 переименовали в Як-30.

Обе опытные машины участвовали в заводских испытаниях с 20 мая 1960 года по март 1961 года. Испытания проводили летчики В.П.Смирнов, В.Г.Мухин и В.М.Волков, участвовали в облетах также и летчики ЛИИ -С.Н.Анохин, В.М.Пронякин, А.П.Богородский. Всего было выполнено 82 полета общей продолжительностью 43 ч 36 мин. Никаких затруднений в эксплуатации самолета и двигателя не возникало. При обжатии самолета (разгоне его в пологом пикировании) были достигнуты число М полета 0,792 и приборная скорость 788 км/ч на высоте 1500 м (индикаторная скорость 803 км/ч). Машина получила положительные оценки по всем пунктам программы.

2002 — Стив Фоссетт завершает первое в мире кругосветное путешествие на воздушном шаре.

 

Родились

1840Павел Дмитриевич Кузьминский (ум. 1900), инженер, изобретатель, создатель газовой реверсивной турбины.

Труды Кузьминского посвящены вопросам механики корабля, теплотехники, гидромеханики и воздухоплавания. Разработал новую форму судового корпуса с тетраэдровидной подводной частью; построенная в 1881 по его проекту шлюпка показала хорошую маневренность и возможность повышения скорости движения. В 1880—82 совместно с Д. И. Менделеевым занимался исследованием законов вязкого трения. В 1881—84 изобрел и построил гидравлический динамометр. В теплотехнике дал ряд прогрессивных решений: доказал выгодность сжатия рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания (1862); предложил использовать комплексные силовые установки с несколькими рабочими телами как наиболее экономически выгодные (1862); предложил применять в котельных топках пылеугольное топливо (1865). В 1887—92 сконструировал и построил первую в мире газовую реверсивную турбину радиального типа с 10 ступенями давления. Турбина должна была работать на парогазовой смеси, которая получалась в созданной Кузьминским (1894) камере сгорания — "газопаророде". В 1893 с инженером Н. Ф. Пашининым проектировал прямоточный котел с принудительной циркуляцией и сепаратором пара. Кузьминский — один из инициаторов создания воздухоплавательного отдела Русского технического общества.

1862 — Уильям Генри Брэгг (ум. 1942), английский физик, президент Лондонского королевского общества (1935—1940 гг.), основоположник рентгеноструктурного анализа, лауреат Нобелевской премии 1915 года за определение атомной структуры ряда кристаллов с помощью дифракции рентгеновских лучей.

1898 — Хью Драйден (ум. 1965), американский физик, директор НАСА.

1906 — Ханс Альбрехт Бете (ум. 2005), американский астрофизик, лауреат Нобелевской премии по физике 1967 года.

Источники:

Советский Энциклопедический Словарь, Военный Энциклопедический Словарь, Энциклопедия для детей. Физика.

Использованы материалы сайтов:

"Один день истории на мультипортале "Кирилл и Мефодий" (http://www.km.ru/oneday/), "ГАЗЕТА.RU", "LENTA.RU", "VESTI.RU", "Википедия — свободная энциклопедия", "Национальная служба новостей" и "Этот день в истории" (http://www.citycat.ru/historycentre/).

Просмотров: 829 | Добавил: anat
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031


Архив записей

Смиловичи

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz