Четверг, 02.05.2024, 07:04

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | История физики | Регистрация | Вход
Форма входа

Основное меню

Наш опрос
Как часто старшеклассники пользуются услугами репетитора?
Всего ответов: 415

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Июль » 30 » физика в истории: 31 июля
20:28
физика в истории: 31 июля

События

1885 – Попытка взлёта самолёта русского изобретателя А.Ф. Можайского.

Можайский попытался поднять самолёт в воздух, в присутствии представителей военного ведомства и Русского технического общества. Пилотировал механик И. Н. Голубев. Во время разбега по горизонтально положенным деревянным рельсам самолёт накренился и поломал крыло. Тем не менее, до сих пор периодически появляются утверждения, будто самолёт Можайского оторвался от земли.

Позднее Можайский начал на личные средства восстанавливать самолёт и заказал для него на Обуховском заводе новые, более мощные машины. По тому времени это были наиболее легкие и мощные паровые машины с воздушным поверхностным холодильником для пара. Общая мощность двух машин составляла 50 л.с. при удельном весе 4,9 кг на 1 л.с. После смерти изобретателя его самолёт долгие годы стоял под открытым небом в Красном селе и, после того как военное ведомство отказалось его купить, был впоследствии разобран и перевезен в имение Можайских близ Вологды.

Самолёт Можайского был первым в мире летательным аппаратом тяжелее воздуха, построенным в натуральную величину и имевший все составные части современного самолёта: фюзеляж, крыло, силовую установку, хвостовое оперение и шасси. Кроме того, по утверждению российских исследователей, это был первый в мире запатентованный самолёт.

Основная причина неудачи А. Ф. Можайского с технической точки зрения заключалась: во-первых, в отсутствии мощного и легкого двигателя; во-вторых, в те годы совершенно отсутствовала теория расчёта как крыльев, так и воздушных винтов; в-третьих, отсутствие материалов и технологий, пригодных для строительства самолёта.

1980 — Завершение полёта советского пилотируемого космического корабля Союз-36.

Экипаж

Командир — Кубасов, Валерий Николаевич

Космонавт-исследователь — Фаркаш, Берталан (Венгрия)

Экипаж при приземлении

Командир — Горбатко, Виктор Васильевич

Космонавт-исследователь — Фам Туан (Вьетнам)

Пятая экспедиция посещения орбитальной научной станции «Салют-6». Пятый международный полёт по программе «Интеркосмос». Впервые в космосе космонавт из Венгрии. В это время на станции «Салют-6» работал четвёртый основной экипаж — Леонид Попов и Валерий Рюмин.

Кубасов и Фаркаш вернулись на Землю на корабле «Союз-35».

 

Источники:

Советский Энциклопедический Словарь, Военный Энциклопедический Словарь, Энциклопедия для детей. Физика.

Использованы материалы сайтов:

"Один день истории на мультипортале "Кирилл и Мефодий" (http://www.km.ru/oneday/), "ГАЗЕТА.RU", "LENTA.RU", "VESTI.RU", "Википедия — свободная энциклопедия", "Национальная служба новостей" и "Этот день в истории" (http://www.citycat.ru/historycentre/).

Просмотров: 764 | Добавил: anat
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031


Архив записей

Смиловичи

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz