Вторник, 30.04.2024, 02:07

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | История физики | Регистрация | Вход
Форма входа

Основное меню

Наш опрос
Как часто старшеклассники пользуются услугами репетитора?
Всего ответов: 415

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2010 » Август » 3 » физика в истории: 4 августа
19:57
физика в истории: 4 августа

1912 — Совершён первый пассажирский перелёт через Ла-Манш (пассажиров было только двое).

1922 — Похороны изобретателя Александра Белла. В течение минуты 13 миллионов телефонов по всей Северной Америке молчали.

1954 — Свой первый полёт совершает британский сверхзвуковой самолёт P-1.

В 1947 г. фирмой «Инглиш электрик» под руководством Ф.Пейджа был разработан проект опытного сверхзвукового самолета для изучения сверхзвуковых скоростей полета. На основании этих работ Ф. Пейдж выработал оригинальную аэродинамическую компоновку самолета. 1 апреля 1950 МО Великобритании заказывают у «Инглиш Электрик» два прототипа, которые получили внутрифирменное обозначение P.1 (преследователь).

В 1954 году разработчики решил модифицировать перехватчик из дневного в ночной всепогодный, который бы мог быть включен в единую систему ПВО, включающую в свой состав радиолокационные установки и навигационный средства, наземные средства ПВО и истребители-перехватчики. Формы будущего самолета вырисовывались весьма оригинальными. Такой аэродинамической компоновки не имел ни один из известных на то время самолетов (да и на данное время также). В плане крыло имело вид треугольника с треугольным вырезом в середине основания. Вследствие этого крыло становилось стреловидным, но по прямым нижним краям, оставшимся от основания треугольника, можно было разместить элероны, а вдоль внутренней стреловидности крыла установить закрылки. Стреловидность крыла по передней кромке составляла 60 , а относительная толщина профиля не превышала 5%. Особый интерес представляют элероны, расположенные поперек концевых частей крыла. Их расположение подобно расположению элеронов треугольного крыла. На крыле отсутствовали предкрылки и аэродинамические перегородки (гребни). Подвод воздуха к двигателям осуществляется через воздухозаборник типа Пито, выхлоп производится через расположенные друг над другом хвостовые трубы. Такая схема имеет очевидные преимущества в отношении экономии топлива при полете на крейсерской скорости на одном работающем двигателе, без возникновения каких-либо асимметричных сил. Горизонтальное оперение установлено внизу хвостовой части фюзеляжа, ниже оси самолета и свободно от турбулентной спутной струи от крыла. Несмотря на исключительно небольшую толщину, крыло позволяет производить в него убирание основных стоек шасси. Система управления самолетом – гидравлическая. Управление производится посредством необратимых гидроусилителей. Компоновка самолета удовлетворяла и правилу площадей. Первые два прототипа были обозначены P.1А и несли серийные номера WG760 и WG763. В условиях секретности первый из них - WG760, транспортировался на аэродром в Боскомбе в перевернутом положении, что по идее должно было скрыть формы самолета.

Первый полет состоялся 4 августа 1954 г. под управлением летчика-испытателя «Инглиш Электрик» Роланда Биамонта. В первом полете самолет достиг высоты 4572 метра и скорости в 724 км/ч. Претензий у летчика к самолету не было, и уже в третьем полете WG760 впервые превысил скорость звука без включения форсажа, хотя стало это известно на следующий день после анализа контрольно-измерительной аппаратуры. Оба прототипа оснастили парой двигателей «Сапфир» производства Армстронг Сидделей AS-Sa-5 двигатели, номинальные тягой в 3674 кгс каждый, а после оборудования двигателей системой дожигания тягой 4536 кгс на форсаже. Поначалу форсажная камера работала не очень надежно, и довести ее до ума удалось гораздо позднее.

Второй прототип WG763 взлетел первый раз 18 июля 1955 г. и отличался от его предшественника наличием пары 30-мм пушек «Аден» в носовой части, и позже, большим подфюзеляжным топливным баком объемом на 250 галлонов.

Также на этом самолете опробовали ракетные двигатели «Скорпион» фирмы Непер, которые размещались внизу хвостовой части фюзеляжа. В том же году самолет показали на авиасалоне в Фанброро. Сами ускорители не прижились – двигатели самолета были достаточно мощными, а установка ускорителей уменьшала запас топлива.

В конце своей летной карьеры оба самолета использовались для обучения персонала ВВС на  базе в Хенлоу.  Самолеты разместили на плацу и на них будущие офицеры проходили наземный тренаж. Но Р.1A оставался все еще только экспериментальным самолетом и поэтому следующий вариант самолета должен уже был явиться прототипом сверхзвукового истребителя.

2007 — С космодрома Канаверал с помощью ракеты-носителя Дельта 2 запущена американская АМС Phoenix, предназначенная для исследования Марса.

 

Родился

1912 — Александр Данилович Александров (ум. 1999), математик, физик, философ и альпинист.

 

Источники:

Советский Энциклопедический Словарь, Военный Энциклопедический Словарь, Энциклопедия для детей. Физика.

Использованы материалы сайтов:

"Один день истории на мультипортале "Кирилл и Мефодий" (http://www.km.ru/oneday/), "ГАЗЕТА.RU", "LENTA.RU", "VESTI.RU", "Википедия — свободная энциклопедия", "Национальная служба новостей" и "Этот день в истории" (http://www.citycat.ru/historycentre/).

Просмотров: 802 | Добавил: anat
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


Архив записей

Смиловичи

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz