Вторник, 23.05.2017, 16:46

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа

Основное меню

Категории раздела
Школьные учебники [47]
Уголок астрономии [20]
Тестирование [34]
Конкурсы [25]
Лаборатория [10]
Статьи [25]
Литература [5]
Экзамены [11]
Зубренок [2]
Разное [13]
Документы учителя [12]
Планирование [17]
Олимпиада [11]
Исследования [19]

Наш опрос
Как часто старшеклассники пользуются услугами репетитора?
Всего ответов: 394

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » 2011 » Декабрь » 21 » Как изучается тема "Оптика" в 11 классе
22:23
Как изучается тема "Оптика" в 11 классе

В прошлые годы много дров наломали с реформированием-перереформированием. И, наконец, закончились, казалось бы, злоключения с 11-12-11 леткой. И все расслабились, но напрасно. Ведь обратная ломка с 12 на 11 летку начиналась в 2008 году с того самого класса, который в этом году заканчивает школу. Напомню, что в результате игр с реформами, появились штриховые 9 и 11 классы, а в 8 классе была перелопачена программа. В 2008/2009 учебном году 8 классы прошли три раздела:

1. Механические явления (16 ч)

2. Тепловые явления (25 ч)

3. Электрические явления (26 ч)

А весь следующий год они изучали механику.

А вот «Световые явления» были пропущены. Кстати и следующий класс «Световые явления» не изучал. Уже в прошлом году (2010) эта тема благополучно вернулась в 8 класс. А про то, что нынешние 10 и 11 классы ее пропустили, забыли. Иначе как можно объяснить тот факт, что на 2 этапе республиканской олимпиады, пятое задание в 10 классе было по оптике. У нас никто даже не начал решать эту задачу, так как учителям и в голову не могло прийти, что задания не будут соответствовать программе. 

Ну да ладно, с олимпиадой. Посмотрим, что у нас с программой 11 класса. Никто даже и не вспомнил, что тема «Световые явления» не проходилась учащимися. Программа по сравнению с прошлым учебным годом не изменилась, несмотря на то, что прошлогодние 11-классники эту тему изучали.

Что же мы имеем. Темы «Отражение света», «Преломление света», «Построение изображения в плоском зеркале», «Полное отражение» и вдобавок самостоятельная работа по теме «Интерференция и дифракция света» должны быть пройдены за один урок. Следующий урок – лабораторная работа «Определение показателя преломления стекла». Это довольно объемная работа и даже одного урока для нее маловато. С учетом того, что ученики не в состоянии переварить за один урок совершенно новые темы в том количестве, которое нам предлагается, работа для них будет непосильной. И, наконец, третий урок «Решение задач».

Что я делаю в этом случае. Во-первых, самостоятельную работу я сумел провести на урок раньше, после темы «Дифракционная решетка». Далее я выделил еще один дополнительный урок для рассмотрения этих тем. Вот что у меня получается:

1. «Законы отражения и преломления света». При этом я остановился только на рассмотрении явления с помощью геометрической оптики. Все охватить никак не получится, поэтому приходится чем-то жертвовать.

2. « Полное отражение и построение в плоском зеркале».

3. Решение задач по темам.

4. Лабораторная работа «Определение показателя преломления стекла».

Будем надеяться, что на следующий учебный год, ответственные люди вспомнят, что 11-классники не проходили тему «Световые явления» и изменят программы, хотя самый адекватный шаг, вернуть еще по одному уроку физики в 10 и 11 классы, как это было до горе-реформирования.

Категория: Планирование | Просмотров: 1136 | Добавил: anat | Теги: Световые явления, оптика | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031


Архив записей

Смиловичи

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz