Вторник, 21.11.2017, 15:46

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа

Основное меню

Категории раздела
Школьные учебники [47]
Уголок астрономии [20]
Тестирование [34]
Конкурсы [25]
Лаборатория [10]
Статьи [25]
Литература [5]
Экзамены [11]
Зубренок [2]
Разное [13]
Документы учителя [12]
Планирование [17]
Олимпиада [11]
Исследования [19]

Наш опрос
Как часто старшеклассники пользуются услугами репетитора?
Всего ответов: 398

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2011 » Декабрь » 3 » Серьезная ошибка в лабораторной работе №3 в 9 классе
18:20
Серьезная ошибка в лабораторной работе №3 в 9 классе

В учебниках и пособиях встречается много ошибок, описок, которые, хоть и не очень радуют, но в целом безобидны. Ну подумаешь, вместо самолета, ракета нарисована. Но вот недавно, при проведении лабораторной работы, я столкнулся с ошибкой, которая изрядно потрепала мне нервы. Итак, лабораторная работа №3 в 9 классе.

Работа не очень сложная, но громоздкая. Много вычислений, графики и т.д.

Самое сложное задание 7: 

7. По шкале линейки найдите пути s4, s7, s10, проходимые шариком за 0,02 с на участках 3 – 4, 6 – 7, 9 – 10, и их отношения: s4 : s7 : s10. Сравнив эти от­ношения с соответствующими отношениями нечетных чисел 7 : 13 : 19, сделайте выводы.

Это цитата из учебника физики 9 класса (Исаченкова и др.2010 г.), стр. 190. Как решается данное задание хорошо объясняется в начале работы. Следует отметить, что по сравнению с предыдушей версией учебника произошли небольшие изменения. Раньше нужно было найти пути на участках  7 – 8, 8 – 9, 9 – 10. И соответственно были другие отношения: 15:17:19. Точно такие же данные были и в лабораторной тетради на печатной основе издательства "Аверсэв".

Однако в новой тетради, работники "Аверсэв" облажались. Извините за выражение, но когда я проверял работы учеников, мне хотелось кричать благим матом. Впрочем, вот нужный фрагмент лабораторной тетради 2011 года издания:


Обратите внимание: пути даны на новых участках (3-4, 6-7, 9-10), а числа остались прежними (15:17:19) вместо новых (7:13:19)! Ну как может учитель это заметить. Неужели бедному педагогу надо перечитывать каждую букву. А дети оказались обречены - ни единого шанса решить правильно задание. 

Вот такая неприятность.

Категория: Лаборатория | Просмотров: 1123 | Добавил: anat | Теги: Лабораторные работы по физике | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
К тому же, на Рис.1 показано вовсе не равноускоренное движение шарика. У меня получился ряд последовательных перемещений
10,000
10,000
8,889
9,688
9,600
9,722
9,592
9,766
9,753
9,700
С одной стороны - хорошо, потому что похоже на реальность, с другой - не способствует проверке закономерности.
Уважаемый anat! Мы добавили ссылку на этот Ваш ресурс в Ленту блогов белорусских учителей (см. http://inspiration.blog.tut.by/). Вы не против?

2  
Не против. Дело интересное, главное, чтобы энтузиасты не перевелись.
PS. Обязательно ссылочку на Ленту блогов добавлю в "Полезные ссылки".

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031


Архив записей

Смиловичи

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz