Как-то сыро выглядит данная работа, несмотря на то, что
проводится она уже давно. Но видно дело именно в этом – программы меняются, а
работа дрейфует во времени, практически не меняясь. Легкая на первый взгляд, она
потрясает своими контрольными вопросами. Давайте попробуем в них разобраться,
тем более что их всего два.
а. Какие силы
действуют на подвешенный к пружине груз? Чему равна равнодействующая этих сил?
Первая часть вопроса нареканий не вызывает. А вот вопрос о
равнодействующей силе несколько преждевременен. Равнодействующая сила, согласно
утвержденному министерством планированию, будет изучаться только через пару
уроков. Читайте документы министерства, уважаемые авторы.
б. Какова
математическая зависимость между удлинением пружины и приложенной силой?
Вопрос ввергает большинство детей в ступор. Далеко не все учащиеся
в 7-ом классе знают, что такое математическая зависимость. Они и линейную
функцию только начали изучать. А здесь надо применить непростые математические
знания при ответе на теоретический вопрос.
Оценить правильный ответ на него можно на 10 баллов. И,
спрашивается, зачем тогда супер задание? А похоже оно и не нужно, так как на
его решение авторы даже места в тетради не оставили. Ни одной строчки.
|