Пятница, 26.04.2024, 15:42

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Форма входа

Основное меню

Категории раздела
Школьные учебники [17]
Астрономия [17]
Тестирование [6]
Современная физика [6]
Лабораторные работы [3]
Документы [3]
Наши опросы [2]
Олимпиада [2]
Исследовательская работа [1]

Наш опрос
Как часто старшеклассники пользуются услугами репетитора?
Всего ответов: 415

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Школьные учебники

Иллюстрации в учебнике «Физика – 7»

Исаченкова Л.А., Лещинский Ю.Д. Физика: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. Под редакцией  Исаченкова Л.А. – Мн.: Нар. асвета, 2009 г.: ил.

В учебнике много иллюстраций. Рассмотрим их более внимательно.

Для начала фото из рубрики «Что бы это значило?»

Иллюстрация к разделу "Давление", стр.107.

Что в правой руке у водолаза? Если обратить внимание на пузыри воздуха, то можно заметить, что они появляются из двух источников: из акваланга, что естественно, и из странного предмета в руке. Если у вас есть идея, что это за предмет, поделитесь своими соображениями.

Следующий сюжет из §1, стр.7. На рис.3 показано движение Земли вокруг Солнца.

Не вдаваясь в подробности относительно размеров небесных тел, можно, однако отметить, что орбита Земли на рисунке сильно вытянутая. На самом же деле, она близка к окружности. Более подробно об этом рисунке на сайте «Школьная физика» (http://www.sh-fizika.ru/).

Стр.9, рис.5. Очень интересный рисунок.

Цитата с сайта «Школьная физика»: «Любопытный ученик … спрашивал, почему нет этого следа у одного из самолетов? Действительно, при тех же атмосферных условиях у первого самолета так называемый конденсационный след отсутствует. Возможно, у него отключился двигатель и его ждет неминуемая катастрофа? Слава богу, художник просто забыл его дорисовать!» (конец цитаты).

Однако, справедливости ради, можно отметить, что подобные фотографии есть и в интернете:


Как видим и здесь у первого самолета отсутствует след. Поэтому вопрос остается открытым: следа нет по каким-то физическим причинам, или это ошибка художника.

Но на рис.5 самолет без следа, к тому же, не очень вписывается в построение самолетов. Для сравнения фотография самолетов, выполняющих маневр.


Все сходится, за исключением одного самолета. Может это просто мираж (без кавычек и с маленькой буквы)

§3. Стр.14, рис.14.

Цитата с сайта «Школьная физика»: «Искусственные спутники Земли обычно вращаются в ту же сторону, что и Земля – с запада на восток, т.е. против часовой стрелки, если смотреть с северного полюса мира. Так экономится топливо при запуске – скорость вращения Земли добавляется к набираемой ракетой скорости автоматически, в соответствии с законом сложения скоростей. Поэтому и космодромы стараются располагать поближе к экватору (за исключением военных, там спутники выводят обычно на полярные орбиты, через полюса или близко к этому, чтобы просматривать всю поверхность Земли)». К этому добавить нечего.

Стр.15, рис.16. «Белорусский спидометр». Без комментариев.


Следующий рисунок 17, стр.16. «То ли ТУ, то ли Ил».


И опять самолет! Вроде ничего необычного в нем нет, однако авторы учебника утверждают, что этот самолет ТУ-134. Кто когда-нибудь видел этот самолет, с ними вряд ли согласится. Возможно, это Ил-86. Если вам интересно, более подробную информацию с фотографиями Ту-134 можно найти на сайте «Школьная физика».

Рис.43, стр.34. «Глобус Европы»


§8 начинается словами: "Посмотрите на глобус (рис. 43)."

Глядя на этот «глобус» из учебника, сразу вспоминается анекдот про глобус Украины (Беларуси). Только в данном случае нам пытаются втюрить глобус Европы. Интересно, а Беларусь на этом глобусе в каком полушарии будет – в западном или восточном?

И уж совсем непонятно, что делаем японка в Скандинавии, а древний египтянин в Украине. Остальные персонажи неразборчивы, но похоже они сказочные, раз могут ходить по воде.

Не обошли этот рисунок  и авторы сайта «Школьная физика»: «…какой же это глобус! Кажется, авторы не видели обычный школьный глобус! Глобус (от лат. globus, «шар») - вращающаяся шарообразная модель Земли, другой планеты или небесной сферы с нанесенной на ее поверхность картографическим изображением. Глобус имеет масштаб, систему меридианов и параллелей (см. фото.)».


Еще несколько интересных, на мой взгляд, фотографий.

Стр.33, рис.41 «Арбуз со смещенным центром тяжести»

Хорошо видно, что арбуз в этом положении покатится вправо, так как его центр тяжести должен находится правее перпендикуляра к опоре. Раз этого не происходит, значит центр тяжести у арбуза смещен и находится над точкой опоры.


Стр.70, рис.101 «Царь-Лопата».

Есть в России Царь-Колокол, Царь-Пушка. А у нас есть Царь-лопата. Такой лопатой и экскаватор перешибить можно. Жаль, такая же она бесполезная, как и ее тезки. Не родился еще на Земле богатырь, способный работать такой лопатой.


Стр.78, рис.107 «Нить в кольчуге».

Не всякую нить пережечь можно. Если с верхней нитью справиться легко, то вот к такой, как на нижнем рисунке, не подлезешь. Напрасно со спичкой сунуться – ничего не получится, нить в кольчуге из пружины.


Стр.79, рис.108 «Меткий стрелок».

Я думаю, стрелок не промажет. Даже мышеловка не помешает.


Стр.99, рис.138 «Электрик».

Что делает мужчина? Лампочку вкручивает?

По идее машину поднимает. Странная позиция. Да и машина не по размеру. В нее мужчина точно не влезет. Наверно макет.


K_Hunta (Интуитивное мышление) заметил еще одну интересную деталь: Дядька не отбрасывает тени, в отличие от автомобиля. Вампир? 

Стр.111, рис.153 «Копатель».

А что, парень первый раз лопату в руки взял. Ну откуда он знает, как сей предмет держать надо. Как умеет, так и копает. Вы лучше попробуйте так ногу вывернуть! Что, не получается? То-то же!


Но оказывается бедный мальчик инвалид детства, у которого левая нога значительно короче правой. Наблюдением поделился K_Hunta (Интуитивное мышление).

Если вы заметили интересную фотографию в учебнике, пишите письма anationa@mail.ru

Категория: Школьные учебники | Добавил: anat (06.05.2010)
Просмотров: 4367 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 2
1 K_Hunta  
0
Обязательно.... помните, там еще картинка была, где тени в горах и от МАЗа не совпадали?

2 anat  
0
Да, конечно. Там очень интересный рисунок - по дороге в горах мчится МАЗ, в кабине вроде никого нет. А тени куда хотят, туда и ложатся. Только этот рисунок в учебнике 10-го класса. Разберемся чуть позже...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск


Смиловичи

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz