По страницам учебника физики 6 класса (2010) - 1 - Школьные учебники - Каталог статей - Школьная физика: баги
Вторник, 28.03.2017, 08:16

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Форма входа

Основное меню

Категории раздела
Школьные учебники [17]
Астрономия [17]
Тестирование [6]
Современная физика [6]
Лабораторные работы [3]
Документы [3]
Наши опросы [2]
Олимпиада [2]
Исследовательская работа [1]

Наш опрос
Как часто старшеклассники пользуются услугами репетитора?
Всего ответов: 393

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Школьные учебники

По страницам учебника физики 6 класса (2010) - 1

Исаченкова, Л.А./ Физика: учебное пособие для 6 класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения / Л.А. Исаченкова,  И.Э. Слесарь – Мн.: Нар. асвета, 2010 г.: 120 с.: ил.».

Прямо скажем: «Заждались!». И вот настал тот час, когда перед нами лежит учебник физики для 6 класса. После слов благодарности авторам, все же раскроем его и оценим содержание, отдавая приоритет рисункам.

Ограбление по …

На стр.5 мы видим первое изображение. Дети выходят из здания Академии наук.


И девочка выносит с собой транспортир. По ее хитрому взгляду становится понятно, что транспортир ей не подарили…

 

Кто кому помогает?

Стр.7 последние пять строк, стр.8 первые две строки.

Цитата: «Могут ли науки обойтись без физики? Конечно же, нет! Например, на уроках биологии вы будете работать с микроскопом (рис. 5). Его устройство и принцип действия основаны на за­конах физики.

Но и другие науки помогают физике. Например, математика. С ее помощью описываются физические явления и законы».

Из текста понятно, что физика помогает биологии, а математика помогает физике. И тогда во фразе: «Но и другие науки помогают физике», приставка «но» неуместна. Это свидетельствует о том, что учебник сыроват. Далее мы в этом убедимся неоднократно.

 

«Суперперхоть»

А на стр.9, рис.9 можно улыбнуться.

 

Тень, полутень…

Рис.16, стр. 12


Тень и полутень на рисунке имеют четкую границу, также как свет и полутень. Между тем, полутень будет от тени к свету постепенно светлеть, «растворяться». Этот глюк был и в предыдущих учебниках.

 

Гипотеза и закон

Стр.13 последний абзац. Цитата:

«Если гипотеза подтвердилась, она становится законом. Гипотеза существует до тех пор, пока не появятся факты, ей противоречащие».

Два не стыкующихся утверждения. Гипотеза может подтвердиться одним фактом, но до закона ей будет еще далеко. Подтверждаться ей нужно неоднократно.

 

Температура или разность температур

Стр.13, §5, второй абзац. Цитата:

«Если температура воды в чайнике 80˚С, а в стакане 20˚С, то это означает, что вода в чайнике нагрета в 4 раза сильнее, чем в стакане».

Ошибка в данном утверждении в том, что указано не на сколько нагрета вода в чайнике и стакане, а ее температуры. Вполне возможно, что вода в чайнике остывала, а не нагревалась. Интересно, а что скажут авторы, если перевести температуру в Кельвины?

Впрочем, это утверждение не удивительно. На последнем форзаце учебника указано, что основная единица температуры – Кельвин, и рядом, в скобках 1˚С = 1 К. И никаких комментариев. Глядя на это равенство, можно утверждать, что 80˚С = 80 К и т.д. Неужели нельзя было отметить, что в данном выражении речь идет о величине единиц, а не их значении. А лучше было бы вообще ничего не писать. В старших классах это будет изучаться.

 

Настоящий мужчина

Рис.32, стр. 21


Очень симпатичный мужчина, похожий на Шона Коннори. Любопытная поза с широко расставленными руками. Элементы обмундирования также представляют интерес: Шляпа, кобура, сапоги.

              

Возможно, последние порвались, и потому их стянули ремешком?

 

Упр.1 №4 стр.24

Условие: «В романе «Бледное пламя» В. Набоков описывает английского короля Альфреда Великого: «...росту имел шесть футов два дюйма». Каким был рост Альфреда Великого в метрах (м), сантиметрах (см)? Указание. 1 фут = 30,5 см, 1 дюйм = 0,0254 м».

Фут и дюйм даны с разной точностью: 1 фут = 30,5 см, 1 дюйм = 2,54 см. Зачем?

 

Средняя шкала

Рис. 42, стр. 31-32. Пример решения задачи

«Для измерения величины угла используют транспортир. Определите: а) цену деления каждой шкалы транспортира, изображенного на рисун­ке 42…


Решение. а) Цена деления нижней шкалы…

Цена деления средней шкалы… 

Цена деления верхней шкалы…»

Не согласен, что более жирные штрихи верхней шкалы составляют отдельную «среднюю» шкалу. Они выделены исключительно для удобства. На рисунке две шкалы, верхняя и нижняя.

 

Штрихи и деления

Упр.3 №1, стр. 32

Условие: «Определите цену деления шкалы часов, если между делениями, соответствующими значениям 15 мин и 30 мин, имеется 3 деления».

Вернемся на страницу 16: «Одно деление — это не один штрих (как иног­да ошибочно считают учащиеся). Это промежуток между двумя бли­жайшими штрихами».

Те есть, по данному определению, значениям 15 мин и 30 мин соответствуют не деления, а штрихи.

 

Кратные единицы времени

Стр. 34

Цитата: «… через основные единицы можно полу­чить кратные и дольные единицы путем умножения или деления: крат­ные единицы — умножением основной единицы на 10, 100, 1000, ...; дольные — делением основной единицы на 10, 100, 1000, ... .

На первом форзаце учебного пособия представлены единицы, крат­ные и дольные основным единицам длины, массы и промежутка вре­мени…».

Ну что ж, нам не сложно посмотреть на этот форзац:

1ч = 3600 с

1 мин = 60 с

Неувязочка вышла.


Неправильная лупа

Рис. 52, стр. 42


Подразумевается, что справа увеличенная выделенная область левого рисунка. Сравним:

    

Как видим, несмотря на одинаковую ширину, справа не та область. Более того, если обратить внимание на буквы, и на то, что на правом рисунке верхняя часть обертки имеет монотонный зеленый цвет, можно заключить – это не та сторона пачки, а возможно и не та пачка бумаги.

 

Берегите книги

Стр.42. Сделайте дома сами

«Определите толщину листа бумаги учебного пособия «Физика, 6». Будет ли результат точнее, если сложить 2, 3 учебных пособия?»

Даже не знаю, будет ли точнее результат или не будет. Что делать с обложкой? Я с детства привык бережно относиться к книгам. Поэтому ответ: «Оторвать», мне не подходит. А если их перегнуть назад, то искривится форма, и будет не очень удобно измерять, тем более, что с книгами все равно обойдемся нехорошо.

 

Рисунок от Церетели

Стр.42. Домашнее задание

«Длины четырех гвоздей равны: l1 = 1,5 см, l2 = 1,5 дм, l3 = 0,15 м, l4 = 15 мм. Какой из гвоздей имеет наибольшую длину? Наименьшую длину? Есть ли среди них гвозди равной длины? Изобразите в тетради отрезки, равные длине каждого гвоздя».

Я не совсем понимаю смысл последнего задания. Ширина тетради до полей – 14 см, что меньше размеров двух гвоздей. Придется рисовать в длину. В итоге, на всю страницу будут нарисованы два отрезка и все. Не очень красиво это будет смотреться. Так зачем такие длинные гвозди? Ведь можно подобрать гвозди, которые будут подходить по масштабу в тетрадь.

 

Как растет бамбук

Упр.5 №5, стр. 43

Условие: «За одну минуту длина молодого бамбука увеличивается на ∆l = 0,60 мм. На сколько бамбук вырастет за одни сутки?».

Бамбук растет неравномерно, поэтому, вначале условия можно было добавить: «В среднем…».

 

Продолжение...


Категория: Школьные учебники | Добавил: anat (26.08.2010)
Просмотров: 8641 | Рейтинг: 3.3/9
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск


Смиловичи

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz