Суббота, 20.04.2024, 13:58

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Тестирование | Регистрация | Вход
Форма входа

Основное меню

Категории раздела
Школьные учебники [47]
Уголок астрономии [20]
Тестирование [34]
Конкурсы [25]
Лаборатория [10]
Статьи [25]
Литература [5]
Экзамены [11]
Зубренок [2]
Разное [13]
Документы учителя [12]
Планирование [17]
Олимпиада [11]
Исследования [19]

Наш опрос
Как часто старшеклассники пользуются услугами репетитора?
Всего ответов: 415

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Задачи для централизованного тестирования (ЦТ) проверяются, конечно, очень строго. Но при желании, можно и здесь найти много интересного. Как и в заданиях репетиционного тестирования (РТ).

Содержание:

Репетиционное тестирование. 2-й этап, 2010 г.

Централизованное тестирование. 2009 г.

Репетиционное тестирование. 3-й этап, 2009 г.

Централизованное тестирование 2010 г.

Загадочное явление обнаружилось в задаче В4, ЦТ 2010. Условие:

В4. Два шарика массами m1 = 160 г и m2 = 240 г, между которыми зажата связанная нитью пружина, подвешены на длинных нитях так, что их центры находятся на одной горизонтали (см. рис.). Энергия упругой деформации сжатой пружины Wп = 200 мДж. Если нить, связывающую пружину, пережечь, то максимальная высота H1 подъема первого шарика относительно первоначального уровня будет равна ... мм.

 

Интересно, какая сила удерживает пружину? Так как шарики висят, горизонтальной силы, удерживающей шарики нет. В то же время шарики не могут быть соединены с пружиной, иначе надо в дальнейшем учитывать потенциальную энергию пружины, а ее вычислить нельзя. Конечно, если не задумываться над этим загадочным явлением, задача решается через законы сохранения.

Репетиционное тестирование. 2-ой этап, 2010 г.

Задания РТ (2-й этап 2010 г., 3 вариант) можно скачать отсюда

Общий анализ.

Репетиционное тестирование является государственным мероприятием. На сайте РИКЗ (Республиканский институт контроля знаний) можно ознакомиться с целями тестирования. Вот несколько целей данного мероприятия:

- проверить уровень знаний на данном этапе по выбранным учебным предметам; 

- наметить пути более эффективной подготовки к экзаменам и устранения пробелов в знаниях по ранее изученному материалу...

Беглый просмотр заданий РТ 2-го этапа навевает грустные мысли. Оказывается, на данном этапе учащиеся уже должны были знать всю термодинамику и МКТ, а также ядерную физику (задания А8, А9, В5, В6, В12). А ведь в январе (начало 2-го этапа) в школе одиннадцатиклассники только начитают проходить оптику. Итого, даже если вы сдаете тестирование в феврале, надеетесь на школу и не ходите к репетитору на ускоренное прохождение программы, вы обречены не решить как минимум пять задач. Вот вам и проверка знаний на данном этапе. Вот вам и выявление пробелов. 

Создается впечатление, что проверяются не все ученики, а какие-то особые, которые учатся по отдельным программам. А денежки то платят все.

А теперь веселые моменты из задания РТ 2-го этапа.

Вариант 3. Задание А7.

По гладкой горизонтальной поверхности скользит ящик с песком массой М = 10 кг. Модуль скорости ящика v1 = 1,0 м/с. Шайба, летящая навстречу ящику со скоростью, модуль которой v2 = 40 м/с, попадает в песок и застревает в нем, в результате чего ящик останавливается. Если непосредственно перед столкновением скорость шайбы направлена горизонтально, то масса m шайбы равна

Представить себе такую ситуацию довольно сложно. По гладкой поверхности скользит ящик с песком. Уже интересно. Новый вид спорта, скольжение ящика с песком. А песок для экстренного торможения? Дальше прикинем, 40 м/с = 144 км/ч. Кто-то смог сделать очень сильный бросок (рекорд, по некоторым данным, достигает 170 км/ч). И на такой скорости шайба попадает в 10-ти килограммовый ящик с песком. Попадает куда и как? Ящик не имеет передней стенки? Идем дальше. Пусть плотность песка 2000 кг/м3. Тогда размеры ящика могут быть 20 х 20 х 12,5 см3. Что стоит шайбе с такой скоростью прошить небольшой ящик навылет, что и случилось бы при проведении данного эксперимента?

В любом случае, ситуация, описанная в задаче, нереальная.

Вариант 3. Задание А9.

Капелька воды (ρ=1,0 г/см3), взвешенная в воздухе, движется со средней квадратичной скоростью <vкв>=1,7 мм/с. Если радиус капельки r = 1,0·10-6 м, то температура t воздуха равна

А вот нет в школьном учебнике физики таких задач! И в основных школьных сборниках задач их тоже нет. Не знают школьники, применимо ли выражение для молекулы к капельке, которая сама состоит из молекул. 

Но подобные задачи можно найти в задачниках для ВУЗов. И что они делают на репетиционном тестировании?


Централизованное тестирование 2009 г. 

Вариант 1. Задание А5.

Со спутника были сфотографированы движущийся по прямолинейному участку грунтовой дороги автомобиль А и костер К. На фотографии отмечены пылевой шлейф АВ от автомобиля и дым KL от костра. Если модуль скорости ветра u = 18 м/с, то модуль скорости автомобиля равен:

1) 2,0 м/с;  2) 4,0 м/с;  3) 6,0 м/с;  4) 8,0 м/с;  5) 10 м/с.

Авторы задачи скромничают. Если скорость ветра 18 м/с, то это 8 баллов (из 12) по шкале Бофорта (17,2—20,7 м/с или 62—74 км/ч). Название – «очень крепкий». При таком ветре ломаются тонкие и сухие сучья деревьев, говорить на ветру нельзя, идти против ветра очень трудно. Сильное волнение на море. Максимальная высота волн до 7,5 м, средняя — 5,5 м. Причем по данной шкале, средняя скорость ветра указывается на стандартной высоте 10 м над открытой ровной поверхностью. У поверхности Земли, как известно, скорость меньше. Поэтому, можно считать, что автомобиль попал в шторм (больше 20,8 м/с на высоте 10 м), при котором гнутся большие деревья, ветер срывает черепицу с крыш и т.д. Прямо скажем, не повезло водителю. И тем более непонятно, зачем кто-то в такую погоду развел костер? Надо быть большим спецом, чтобы поддерживать огонь в такую погоду. Смысла здесь не много, как и правды в такой фотографии. Пыль при сильном (да и слабом) ветре клубится и в ровную линию не выстроится. Как и дым от костра. Хотя идея задачи очень интересная. Не сомневаюсь во вклад этой задачи в рекорд ЦТ 2009 года по физике – самый низкий средний балл за всю историю ЦТ (по всем предметам).

Репетиционное тестирование. 3-ий этап, 2009 г.

Задания РТ (3-й этап 2009 г., 6 вариант) можно скачать отсюда 


Вариант 6. Задание А7.


Мальчик массой m1=40 кг бежит навстречу тележке, масса которой m2=80 кг. Модули скоростей мальчика и тележки v1=1,0 м/с и v2=2,0 м/с соответственно. Если мальчик вскочит на тележку, то она будет двигаться со скоростью, модуль v которой равен...

Не задача - просто шедевр!

Мальчик бежит навстречу тележки. Но видно особого желания бежать у него нет. Поэтому скорость этого бега 3,6 км/ч. Это больше похоже на бег на месте. Но есть объяснение.

Дело в том, что масса мальчика в два раза меньше массы тележки, да и скорость последней также в два раза больше. И правильно авторы задачи ставят вопрос: "Если мальчик вскочит на тележку..." А если не вскочит? Споткнется? Зачем бедного мальчика, судя по его массе, только начавшего изучать физику, толкать под тележку? Вот и бежит мальчик на месте, надеясь успеть увернуться от столкновения.

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Архив записей

Смиловичи

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
Проверить сайт