В учебниках и пособиях встречается много ошибок, описок, которые, хоть и не очень радуют, но в целом безобидны. Ну подумаешь, вместо самолета, ракета нарисована. Но вот недавно, при проведении лабораторной работы, я столкнулся с ошибкой, которая изрядно потрепала мне нервы. Итак, лабораторная работа №3 в 9 классе. Работа не очень сложная, но громоздкая. Много вычислений, графики и т.д. Самое сложное задание 7:
7. По шкале линейки найдите пути s4, s7,
s10, проходимые шариком за 0,02 с на участках 3 – 4, 6 – 7, 9 – 10, и
их отношения: s4 : s7 : s10. Сравнив эти отношения
с соответствующими отношениями нечетных чисел 7 : 13 : 19, сделайте выводы.
Это цитата из учебника физики 9 класса (Исаченкова и др.2010 г.), стр. 190. Как решается данное задание хорошо объясняется в начале работы. Следует отметить, что по сравнению с предыдушей версией учебника произошли небольшие изменения. Раньше нужно было найти пути на участках
7 – 8, 8 – 9, 9 – 10. И соответственно были другие отношения:
15:17:19. Точно такие же данные были и в лабораторной тетради на печатной основе издательства "Аверсэв". Однако в новой тетради, работники "Аверсэв" облажались. Извините за выражение, но когда я проверял работы учеников, мне хотелось кричать благим матом. Впрочем, вот нужный фрагмент лабораторной тетради 2011 года издания:
Обратите внимание: пути даны на новых участках (3-4, 6-7, 9-10), а числа остались прежними (15:17:19) вместо новых (7:13:19)! Ну как может учитель это заметить. Неужели бедному педагогу надо перечитывать каждую букву. А дети оказались обречены - ни единого шанса решить правильно задание. Вот такая неприятность.
|