Что и говорить,
интересным получился учебник по физике для 9 класса 2010 года (Исаченкова и
др.). Например, рисунок на задней обложке очень даже позитивный. ![](/9-kl/9kloblobr.jpg)
Конечно, черный цвет
неба не вселяет оптимизма, поэтому фон синенький-красивенький. И атмосферу
правильно увеличили раз в 10-20, чем больше атмосфера, тем лучше. Особо вредные
могут еще предложить тень нарисовать, так как судя по спутнику, точнее по тени
на антенне, Солнце находится в стороне. Но зачем нам тень?
Вот, пожалуйста,
сравните с горькой действительностью:
Согласитесь,
рисунок на обложке гораздо приятнее.
![](/9-kl/9kloblkosmos.jpg)
Единственный минус рисунка, почему-то показана та часть Земли, где нас нет. Ну и ладно.
А вот с задачами
в учебнике того, не очень. Например, упражнение 21. Не совсем удачное
упражнение, в особенности самая большая задача №3. Приведем только первую часть
задачи:
Лодка массой m1 = 100 кг движется по озеру с постоянной скоростью, модуль которой v1 = 1,5 м/с. С лодки прыгает мальчик массой m2 = 40 кг.
Определите модуль скорости и направление движения лодки после прыжка мальчика,
если мальчик прыгает: а) с носа лодки в направлении ее движения со скоростью,
модуль которой v2 = 2,0 м/с; … Все скорости рассматриваются в
системе отсчета «берег»…
Итак, начнем
разбор задачи. Лодка массой 100 кг движется по озеру, и, вдруг, откуда ни
возьмись, появляется мальчик, массой 40 кг. Так масса лодки дана с мальчиком
или нет? Но это пустяки. Дальше все гораздо чудесатее. Мальчик, решив исчезнуть
так же как и появился, прыгнул в воду со скоростью 2 м/с. Вперед, по ходу
движения!!! Причем по условию, 2 м/с относительно берега! А какая же его
скорость относительно лодки? Посчитаем: 2 м/с – 1,5 м/с = 0,5 м/с. Нет, мальчик
не прыгнул. С такой скоростью не прыгают, а падают! Причем неудачно. А лодка,
между тем, движется вперед. По ответу: 1,3 м/с! Бедный мальчик. Дальше даже
представить страшно. Кстати, уж не тот ли это мальчик (РТ 2009, 3 этап, в6, №А7), который прыгал под
тележку? Тогда многое становится понятным.
|