Видео снято для задачи турнира юных физиков 2016 "Ультрагидрофобная жидкость".
Условие задачи: "Капельки жидкости, помещенные на поверхность мыльной воды в кювете, совершающей вертикальные колебания (например, находящейся на динамике или любом другом вибраторе), могут удерживаться там длительное время. Объясните и исследуйте данное явление"
Параметры эксперимента: частота вибрации емкости 90 Гц, диаметр емкости 95 мм, глубина жидкости 4 мм.
Раствор: ПАВ 30%, глицерин 3%.
Снято командой "СШ №1 г.п.Смиловичи" (Беларусь)
(http://physbugs.ucoz.ru)
Видео снято командой "СШ №1 г.п.Смиловичи" (Беларусь) для задачи турнира юных физиков "Экранированный полюс".
Условие задачи: "Поместите неферромагнитный металлический диск над электромагнитом подключённым к источнику переменного тока. Диск будет отталкиваться, но не вращаться. Если же между магнитом и диском вставить неферромагнитную металлическую пластину, то диск начнет вращаться. Исследуйте данное явление" ... Читать дальше »
Видео снято для задачи турнира юных физиков 2015 года "Магнитный маятник" командой "СШ №1 г.п.Смиловичи" (Беларусь).
Условие задачи: "Сделайте лёгкий маятник с маленьким магнитом на свободном конце. Близко расположенный электромагнит, подсоединённый к источнику переменного тока, частота которого гораздо больше собственной частоты маятника, может вызвать незатухающие колебания с различными амплитудами. Изучите и объясните данное явление".
Примечание: Электромагнит находится внизу, но плохо заметен из-за штатива. Частота тока в электромагните 50 Гц.
Данная конструкция называется маятником Дубошинского, который представляет собой механический маятник, с
... Читать дальше »
На республиканском турнире юных физиков 2015 года была такая задача: "Бутылка, наполненная жидкостью, может быть использована как линза. Существует мнение, что данная бутылка может быть опасна, если её оставить на столе в солнечный день. Может ли подобная "линза" опалить поверхность?"
Представляем видео, на котором трехлитровая банка с водой прожигает несколько страниц газеты.
Данное видео снято командой юных физиков "СШ №1 г.п.Смиловичи" в один из октябрьских дней. В июне "поджарить" газету еще легче.
С 13 по 16 февраля в лицее БГУ г.Минск проходил республиканский турнир юных физиков. Одна из задач турнира - "Мыльный мотор".
Условие задачи: "Создайте мыльную пленку на плоской рамке. Поместите пленку в электрическое поле, параллельное поверхности пленки и пропустите через нее электрический ток. Пленка начнет вращаться в своей плоскости. Объясните и исследуйте явление"
Данное видео снято командой "СШ №1 г.п.Смиловичи". Напряжение на электродах (медные пластинки) менялось от 20 В до 240 В (постоянное), напряженность электрического поля около 600 кВ/м. Рамка размерами 2 X 3 см.
Еще одно видео вращения мыльной пленки в рамке 1 X 1 см.
На турнире юных физиков 2014 года была задача "Замерзающая капля". Команда "СШ №1 г.п.Смиловичи" провела эксперимент и получила неплохое видео.
Видео снято в режиме реального времени. Капля воды находится на железном основании, которое помещено в жидкий азот (температура: около минус 200 градусов Цельсия)
– Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти, – ответил Кот.
Л. Кэрролл
1. Упаковка
Объем пространства, занимаемый гранулированными частицами, зависит от их формы. Насыпьте частицы несферической формы, такие как рис, спички или M&M’s, в коробку. Исследуйте как такие характеристики, как координационное число, ориентационный порядок или случайный упаковочный коэффициент и др., зависят от существенных параметров.
2. Мыльный мотор
Создайте мыльную пленку на плоской рамке. Поместите пленку в электрическое поле, параллельное поверхности пленки и пропустите через нее электрический ток. П
... Читать дальше »
Минобразования конкретизировало перечень документов для ведения в общеобразовательных учреждениях
Министерство образования Беларуси на своем портале опубликовало перечень документов для отдельных категорий педагогических работников учреждений общего среднего образования, которые обязательны для ведения и использования в работе. Остальные документы (локальные акты) не должны противоречить данному перечню.
Перечень разработан и утвержден министром образования впервые - с целью сокращения документооборота в учреждениях общего среднего образования, конкретизации перечня документов, которые образуются в деятельности отдельных категорий педагогических работников в соответствии с их должностными обязанностями.
– Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти, – ответил Кот.
Л. Кэрролл
1. Упаковка
Объем пространства, занимаемый гранулированными частицами, зависит от их формы. Насыпьте частицы несферической формы, такие как рис, спички или M&M’s, в коробку. Исследуйте как такие характеристики, как координационное число, ориентационный порядок или случайный упаковочный коэффициент и др., зависят от существенных параметров.
2. Струя дыма
Если горящую свечу накрыть прозрачным стеклянным сосудом, пламя погаснет и образуется устойчивый восходящий поток дыма. Исследуйте различные аспекты струи дыма на макро и микроуровнях.
3. Искусственный мускул
Присоедините полимерную леску к электродрели, натяните и начинайте вращать. По мере закручивания нить будет формировать тугие спирали, принимая вид пружины. Нагрейте леску, чтобы зафиксировать ее форму. Когда вы нагреете ее еще раз, спираль сожмется. И
... Читать дальше »
"Не могли бы вы сказать мне, пожалуйста, куда мне следует идти отсюда?"
"Это зависит от того, куда вы хотите, чтобы добраться до", сказал Кот.
Льюис Кэрролл
1. Упаковка
Объем пространства, занимаемый гранулированными частицами, зависит от их формы. Насыпьте частицы несферической формы, такие как рис, спички или M&M’s, в коробку. Исследуйте как такие характеристики, как координационное число, ориентационный порядок или случайный упаковочный коэффициент и др., зависят от существенных параметров.
2. Струя дыма
Если горящую свечу накрыть прозрачным стеклянным сосудом, пламя погаснет и образуется устойчивый восходящий поток дыма. Исследуйте различные аспекты струи дыма на макро и микроуровнях.
3. Искусственный мускул
Присоедините полимерную леску к электродрели, натяните и начинайте вращать. По мере закручивания нить будет формировать тугие спирали, принимая вид пружины. Нагрейте леску, чтобы зафиксировать ее форму. Когда вы нагреете ее еще ра
... Читать дальше »
Инструктивно-методические письма «Об организации образовательного процесса при изучении учебных предметов в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году»
ФизикаАстрономияМат
... Читать дальше »
для проведения выпускных экзаменов по выбору учащихся за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования (в том числе в порядке экстерната) в учреждениях общего среднего образования с русским языком обучения
Физика
Билет № 1
Взаимодействие тел. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта.
Задача по теме "Работа и мощность постоянного электрического тока. Закон Джоуля - Ленца".
Экспериментальное задание. Проверка закона отражения света.
Министерство образования опубликовало график проведения централизованного тестирования, а также утвердило сроки регистрации абитуриентов для участия в ЦТ в резервный день. Специальное постановление было подписано 9 апреля.
Централизованное тестирование по учебным предметам в 2014 году проведут в следующем порядке:
Белорусский язык – 14 июня (суббота);
Русский язык – 15 июня (воскресенье);
Обществоведение – 17 июня (вторник);
Биология – 19 июня (четверг);
Математика – 20 июня (пятница);
История Беларуси – 22 июня (воскресенье);
Химия – 23 июня (понедельник);
Физика – 24 июня (вторник);
Всемирная история новейшего времени – 25 июня (среда);
Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский) – 27 июня (пятница);
География – 28 июня (суббота).
Время начала проведения централизованного тести
... Читать дальше »
8-9 февраля в ГУО «Минский областной институт развития образования» состоялся V областной турнир юных физиков.
В турнире приняли участие 11 команд.
Возглавил жюри турнира Владимир Олегович Богомолов, учитель физики ГУО «Лицей БГУ г. Минска». Членами жюри стали сотрудники и студенты факультетов радиофизики и компьютерных технологий, прикладной физики и информатики, физического факультета БГУ, кафедры физики БГТУ, а также студенты факультета информационных технологий и управления БГУИР, которые ранее участвовали и побеждали в республиканских и международных турнирах юных физиков.
Турнир собрал любителей физики, учащихся 9–11-ых классов учреждений образования Минской области, среди которых был самый юный участник – учащийся 8 класса ГУО «Средняя школа № 1 г.п. Смиловичи» Червенского района – Буслаев Вячеслав.
После предварительных боев места распределились следующим образом: