Как-то сыро выглядит данная работа, несмотря на то, что проводится она уже давно. Но видно дело именно в этом – программы меняются, а работа дрейфует во времени, практически не меняясь. Легкая на первый взгляд, она потрясает своими контрольными вопросами. Давайте попробуем в них разобраться, тем более что их всего два.
а. Какие силы действуют на подвешенный к пружине груз? Чему равна равнодействующая этих сил?
Первая часть вопроса нареканий не вызывает. А вот вопрос о равнодействующей силе несколько преждевременен. Равнодействующая сила, согласно утвержденному министерством планированию, будет изучаться только через пару уроков. Читайте документы министерства, уважаемые авторы.
б. Какова математическая зависимость между удлинением пружины и приложенной силой?
Вопрос ввергает большинство детей в ступор. Далеко не все учащиеся в 7-ом классе знают, что такое математическая зависимость. Они и линейную функцию только начали изучать. А здесь надо применить непростые математические знания при ответе на теоретический вопрос.
Оценить правильный ответ на него можно на 10 баллов. И, спрашивается, зачем тогда супер задание? А похоже оно и не нужно, так как на его решение авторы даже места в тетради не оставили. Ни одной строчки.