В разделе Статьи читайте: "Самый главный баг в учебниках физики" Найден очень серьезный недочет в учебнике «Физика-9», Исаченкова Л.А., Пальчик Г.В., 2006. Мы уже затрагивали тему того, как правильно обрабатывать результаты косвенных измерений, когда анализировали учебник физики 7 класса (2009 г) авторов Л.А.Исаченковой и Ю.Д.Лещинского. В приложении 2 данного учебника «Обработка результатов прямых и косвенных измерений» (стр.171-176) объясняется, как правильно производить косвенные измерения, сколько цифр надо брать после действий над числами. В конце приложения (стр.176) следуют выводы, из которых мы привели последний:
4. Если значение величины находится не прямым измерением, а косвенным (по формуле), то точность окончательного результата не может быть выше точности в определении величины, измеренной наиболее грубо.
Данный вывод, правильный по сути, но не полный, приводит к неправильным следствиям, которые реализуются в учебниках физики 7-10 классов. И далее мы приводили три следствия, из которых самым абсурдным было последнее:
Следствие 3. Данное правило действует не только при умножении (делении), но и при сложении (вычитании).
Этот вывод был сделан на основании анализа многих задач с не совсем логичными данными в условии и такими же ответами. Но то, что это не случайность, стало ясно после анализа учебника 9-го класса.
В приложении учебника: 7.Математические операции с приближенными числам» (стр.192) в пункте а, есть справедливое утверждение, которое можно привести целиком: «При сложении и вычитании приближенных чисел в результате следует оставить столько десятичных знаков, сколько их в числе с наименьшим их количеством.
Например: …».
Читайте далее...
|