А действительно, что мешает уроку физики? Как оказалось, не так-то просто определить виноватого. Мы остановились на круглой цифре и после того, как получили ответы 200 респондентов, решили подвести итоги. Вот результаты опроса: Кто виноват
| к-во
| Проценты
| Плохой учитель
| 67 | 33,5% | Плохие ученики
| 52
| 26%
| Плохие программы
| 38
| 19%
| Другие учебные предметы
| 27
| 13,5%
| Плохие учебники
| 16
| 8%
|
Ниже, получившаяся гистограмка: Итак, что мы имеем? Треть опрошенных считает, что виноваты учителя. И это справедливо. За знания, полученные учеником на уроке, в первую очередь должен отвечать учитель. На мой взгляд, за это голосовали учителя, которые переживают за предмет, и ученики, которые чувствуют, что они не получают необходимые знания на уроке. Возможно к ним присоединилась и часть родителей.
Однако, почти четверть опрошенных думает, что уроку физики мешают ученики. Плохие ученики. Наверно, за это голосовали больше сами ученики, которые в плохом уроке винят товарищей, мешающих им получать знания. Возможно, здесь есть и голоса учителей, считающих себя очень сильными педагогами, которым, однако, мешают некоторые учащиеся нехорошие. Но ведь ученик, это чистая книга. Что туда нарисуем, то и получится. Дети сейчас не глупее тех, которые учились в школе 20-30 лет назад. И пенять на детей, это то же самое, что футболисты будут во всем винить мяч, который не хочет попадать в ворота. Пятая часть опрошенных во всем винит плохие программы. Это тема отдельного большого разговора, как и последний пункт "Плохие учебники", за который проголосовало меньше всех - 8%, что впрочем, не так уж мало. Ну и седьмая часть опрошенных (13,5%) считает - во всем виноваты другие учебные предметы. Т.е. детям не хватает времени на подготовку. Это действительно имеет место и с этим надо бороться. Ну, например, похитить учительницу истории :)) Итак, давайте разбираться по порядку. Пункт первый, что же нас не устраивает в учителе. Для этого ответим на вопрос: "А Вас устраивает (устраивал) учитель физики?"
|