Пятница, 22.11.2024, 07:39

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Форма входа

Основное меню

Категории раздела
Школьные учебники [17]
Астрономия [17]
Тестирование [6]
Современная физика [6]
Лабораторные работы [3]
Документы [3]
Наши опросы [2]
Олимпиада [2]
Исследовательская работа [1]

Наш опрос
Как часто старшеклассники пользуются услугами репетитора?
Всего ответов: 416

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Олимпиада

В категории материалов: 2
Показано материалов: 1-2

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Задача 5. По прямой реке с постоянной скоростью u = 3 м/с плывет баржа длиной L = 20 м. На корме баржи стоит человек. Он начинает ходить по барже от кормы к носу и обратно. Вперед, по направлению движения баржи, он идет с постоянной относительно баржи скоростью v1 = 2 м/с, а назад - с постоянной относительно баржи скоростью v2 =1 м/с.

1. Какой путь пройдет человек относительно берега реки, если он пройдет по барже туда и обратно n = 4 раза?

2. Какой путь пройдет человек относительно берега реки, если он пройдет по барже туда и обратно n = 4 раза, а баржа начнет движение с ускорением а = 0,1 м/с2?

 

Решение (авторское).

 1) Время движения человека по барже по направлению движения баржи

t1 = L/ v1= 20/2 с = 10 с

Время движения человека по барже по направлению, противоположному движению баржи

t2 = L/ v2= 20/1 с = 20 с

Смотреть далее...

Олимпиада | Просмотров: 2255 | Добавил: anat | Дата: 11.12.2010 | Комментарии (0)

Основную часть учителей в большей степени интересует районный этап олимпиад, и это вполне объяснимо. Школьных этап в большинстве школ простая формальность, а до областного этапа из учащихся обыкновенных школ добираются единицы.

В 2009/2010 учебном году в Минской области, как обычно, автором заданий был Г.С.Кембровский. Привычным четким почерком написанные задачи - традиция, против которой никто не возражает. Задачи в этом году были решаемые, впрочем, тоже как обычно.

Прояснилась, по сравнению с двумя предыдущими годами, ситуация с нумерацией классов. Так, в 2007/2008 у.г. в некоторых районах произошла путаница, и задания нештриховых классов достались штриховым. Ученики, получившие задания будущего года были не в восторге. А в прошлом году и те и другие получили одинаковые задания, в результате чего конкуренция увеличилась вдвое, а количество призовых мест уменьшилось во столько же раз. Но это все в прошлом.

В этом году не обошлось без описок. Вот задача №4 для 10-го класса:

4. Какая масса воды в виде росы выделится из воздуха на территории площадью S=1,0 км2, если вечером его температура была t1=25 °С при относительной влажности φ1=60%, а к утру понизилась до значения t2=12 °С? Толщина слоя тумана h=10 м. Давление насыщенного водяного пара при температуре t1 равно pн1=3,17 кПа, а плотность насыщенного водяного пара при температуре t2 равна ρ2=10,7 г/см3. Молярная масса воздуха М=18·10-3 кг/моль, молярная газовая постоянная R=8,31 (Дж/моль·К).

То, что в задаче приведена не молярная масса воздуха, а молярная масса водяного пара видно сразу. Но есть в задаче и еще одна описка: неверно указана плотность насыщенного водяного пара. Действительно, значение, приведенное в условии, превышает плотность воды в 10,7 раз! Нужное значение плотности: ρ2=10,7·10-6 г/см3.

Описка, к сожалению не сразу бросается в глаза. Приведенное значение не то что не приводит к верному решению, но вообще делает задачу нерешаемой. Судя по черновикам, эта задача попортила нервы многим участникам олимпиады. И именно поэтому, проходной балл на областную олимпиаду был рекордно низким. А если бы хоть кто-то из многочисленной контролирующей братии попробовал решить данную задачу, такого бы казуса не произошло. 

PS. Претензий к автору задач нет никаких. Описки могут быть всегда и от них никто не застрахован. Задания такого уровня должны перепроверяться, чего не произошло.

Олимпиада | Просмотров: 2135 | Добавил: anat | Дата: 10.04.2010 | Комментарии (0)

Поиск


Смиловичи

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz