Пятница, 26.04.2024, 05:31

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Форма входа

Основное меню

Категории раздела
Школьные учебники [47]
Уголок астрономии [20]
Тестирование [34]
Конкурсы [25]
Лаборатория [10]
Статьи [25]
Литература [5]
Экзамены [11]
Зубренок [2]
Разное [13]
Документы учителя [12]
Планирование [17]
Олимпиада [11]
Исследования [19]

Наш опрос
Как часто старшеклассники пользуются услугами репетитора?
Всего ответов: 415

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Школьные учебники
« 1 2 3 4 »

В статье "Иллюстрации в учебнике «Физика – 9» приводился рисунок 61 (стр.49):

Иллюстрация к теме «Защита от ионизирующего излучения». Цитата: «При работе с радиоактивными веществами используют свинцовые фартуки (рис. 61)…». 

Действительно ли на рисунке мужчины надели свинцовые фартуки? Все кто проходил рентгеноскопию видели сие защитные средства:

   

Как видно, такие фартуки не просвечиваются. Что же мы видим на рисунке в учебнике? Если есть идеи, поделитесь.

Категория: Школьные учебники | Просмотров: 1660 | Добавил: anat | Дата: 29.05.2010 | Комментарии (3)

Учебник «Физика-11» 2009 год (В.В.Жилко, Л.Г.Маркович)

В конце 46 параграфа есть следующая информация: «Внимание! Знак, предупреждающий о радиационной безопасности, изображен на рисунке 129». Ниже приведен данный рисунок:

 Рис. 1

Это международный знак радиации, который относится к символам опасности. Приведем цитату из Википедии:

Символы опасности ... Читать дальше »

Категория: Школьные учебники | Просмотров: 2408 | Добавил: anat | Дата: 26.05.2010 | Комментарии (2)

Учебник «Физика-7». Исаченкова Л.А., Лещинский Ю.Д. 2009 г.

Почему под монорельсом не видно крана? Такой вопрос был задан в комментариях к материалу "Подъемная сила". Попробуем на него ответить.

Надпись на монорельсе "Опасно высокое напряжение" на английском языке, означает, что дело происходит скорее всего в англоязычной стране. Последнее слово на поезде похоже на Disney. Без особого труда ... Читать дальше »

Категория: Школьные учебники | Просмотров: 1404 | Добавил: anat | Дата: 25.05.2010 | Комментарии (1)


Учебник «Физика-7». Исаченкова Л.А., Лещинский Ю.Д. 2009 г.

В учебнике определение подъемной силы (стр.155) приводится в такой формулировке:

Разность между силой Архимеда и силой тяжести газа, заполняющего шар, определяет максимальный груз, который может поднимать шар. Эту величину называют подъемной силой.

Здесь перепутались два понятия: подъемная сила газа и подъемная сила воздушного шара.

Подъемная сила газа:< ... Читать дальше »

Категория: Школьные учебники | Просмотров: 9399 | Добавил: anat | Дата: 24.05.2010 | Комментарии (6)

Жолнеревич И.И., Медведь И.Н. Физика: Учебное пособие для 10 класса учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, с русским языком обучения с 12-летним сроком обучения (базовый и повышенный уровень). 2-е издание. Мн.: Нар. асвета, 2007 г.: ил.

Упр.29 №3. Условие:

Чему равна мощность, развиваемая силой тяжести тела, которое движется в некоторый момент времени со скоростью 15 м/с под углом 300 к горизонту? Масса тела 5,0 кг.

В задаче не указано, что мощность, которую надо найти, мгновенная, т.е. мощность в тот момент времени ... Читать дальше »

Категория: Школьные учебники | Просмотров: 1243 | Добавил: anat | Дата: 21.05.2010 | Комментарии (0)

В разделе Статьи читайте: "Самый главный баг в учебниках физики" 

Найден очень серьезный недочет в учебнике «Физика-9», Исаченкова Л.А., Пальчик Г.В., 2006.

Мы уже затрагивали тему того, как правильно обрабатывать результаты косвенных измерений, когда анализировали учебник физики 7 класса (2009 г) авторов Л.А.Исаченковой и Ю.Д.Лещинского. В приложении 2 данного учебника «Обработка результатов прямых и косвенных измерений» (стр.171-176) объясняется, как правильно производить косвенные измерения, сколько цифр надо брать после действий над числами. В конце приложения (стр.176) следуют выводы, из которых мы привели последний:

4. Если значение величины находится не прямым измерением, а косвенным (по формуле), то точность окончательного результата ... Читать дальше »

Категория: Школьные учебники | Просмотров: 1014 | Добавил: anat | Дата: 20.05.2010 | Комментарии (0)

В раздел Статьи добавлен материал, посвященный иллюстрациям в учебнике "Физика-9", 2006 г.

Отрывок:


Рис.61, стр.49. «Вызывали?»


Иллюстрация к теме «Защита от ионизирующего излучения». Цитата: «При работе с радиоактивными веществами используют свинцовые фартуки (рис. 61)…». Примечательно, что свинцовые фартуки просвечиваются. Наверно, радиация повлияла на структуру вещества.

... Читать дальше »

Категория: Школьные учебники | Просмотров: 1001 | Добавил: anat | Дата: 19.05.2010 | Комментарии (2)

В раздел Статьи добавлен материал, посвященный иллюстрациям в учебнике "Физика-8", 2005 г.

Отрывок:

Рис.72, стр.49. «Хоккеист»
Ну как же в нашей стране без хоккея. Да что там, в далеких жарких странах, например, Камбодже (она же Кампучия в свое время) так же обожают хоккей. Но наши товарищи из жарких стран не видели хоккейную амуницию, поэтому и каски хоккейные у них как у фашистов получаются (что поделаешь, хунта).
Но у нашего шлем также далек он эталона (см.рис.). И трусов хоккейных, похоже, у него нет. Кроме того, клюшка зацепилас ... Читать дальше »
Категория: Школьные учебники | Просмотров: 989 | Добавил: anat | Дата: 19.05.2010 | Комментарии (0)

В раздел Статьи добавлен материал, посвященный иллюстрациям в учебнике "Физика-11", 2009 г.

Отрывок:

Рис.140, стр.248. «Ключ статист»

... Читать дальше »
Категория: Школьные учебники | Просмотров: 1105 | Добавил: anat | Дата: 16.05.2010 | Комментарии (2)

Статья продолжает обзор иллюстраций учебника по физике для 10-го класса 2007 г.


Отрывок из статьи:

Рис.213, стр.210.


Пружинный маятник проходит через отверстие в пластине (вверху). Если бы пластина была прозрачной, маятник бы не прерывался. Значит она не прозрачная. Тогда почему мы через нее видим левую стойку приспособления?


К тому же после пластины маятник заметно потолстел.

Рис.232, стр.233.


Простой деревенский паренек что-то просит у Бога. Вокруг него туман, а дальше какая-то странная растительность и горы. Высоки ... Читать дальше »

Категория: Школьные учебники | Просмотров: 1065 | Добавил: anat | Дата: 16.05.2010 | Комментарии (1)

Не торопитесь открывать учебник. Не меньше полезной и интересной информации можно почерпнуть глядя на обложку.

Яркий тому пример, обложка учебника "Физика-10" 2007 г.

Уже с первого взгляда на это фото возникает чувство, что здесь что-то не так.

Хорошо заметно, как свет отражается от лобового стекла. Значит источник света (Солнце) находится справа. Но тень от машины указывает на то, что источник света (может это и ... Читать дальше »

Категория: Школьные учебники | Просмотров: 2585 | Добавил: anat | Дата: 10.05.2010 | Комментарии (8)

Иллюстрация к разделу "Давление" из пособия Исаченковой Л.А., Лещинского Ю.Д. "Физика: Учебник для 7 класса 2009 г.", стр.107.

Что в правой руке у водолаза? Если обратить внимание на пузыри воздуха, то можно заметить, что они появляются из двух источников: из акваланга, что естественно, и из странного предмета в руке. Если у вас есть идея, поделитесь своими соображениями.

Категория: Школьные учебники | Просмотров: 1040 | Добавил: anat | Дата: 05.05.2010 | Комментарии (5)


Упражнение 14 №4. Условие:

Идеальный газ сжимается при постоянном давлении p = 2 атм от V1 = 10 л до V2 = 2,0 л. Затем газу сообщается некоторое количество теплоты ΔQ1 таким образом, что объем газа не меняется, а его давление и температура повышаются до тех пор, пока температура не становится равной первоначальной. Вычислите: а) полную работу А, совершаемую газом; б) полное количество теплоты ΔQ , сообщенное газу. Cp = 25 Дж/кг, Cv = 17 Дж/кг.

Интересная задача, к сожалению, слегка подпорчена тем, что в условии лишние данные: теплоемкости газа при изобарном и изохорном процессах. Так как решение не очевидное, ученики пытаются найти ΔQ именно через эти величины. В результате решение может затянуться на весь урок. На самом деле это ловушка. Решение красивое и простое (в решении мы заменил ... Читать дальше »
Категория: Школьные учебники | Просмотров: 974 | Добавил: anat | Дата: 04.05.2010 | Комментарии (0)


Страница 180, рисунок 167. Судя по тексту справа, на рисунке определяют направление силы Ампера. Но из надписи под рисунком следует, что определяется сила, действующая на движущийся заряд внутри проводника. А это сила Лоренца. Может быть направление этих сил совпадает? Из рисунка видно, что заряд положительный. Но с таким же успехом (в металлах 100%) это мог быть и отрицательный заряд. Тогда сила Ампера и сила Лоренца будут противоположны.


Категория: Школьные учебники | Просмотров: 898 | Добавил: anat | Дата: 03.05.2010 | Комментарии (0)


Найди ошибку:

Ответ здесь

Категория: Школьные учебники | Просмотров: 931 | Добавил: anat | Дата: 03.05.2010 | Комментарии (0)

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Архив записей

Смиловичи

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz