Учебник «Физика-11» 2009 год (В.В.Жилко, Л.Г.Маркович)
В конце 46 параграфа есть следующая информация: «Внимание!
Знак, предупреждающий о радиационной безопасности, изображен на рисунке 129».
Ниже приведен данный рисунок:
Рис. 1
Это международный
знак радиации, который относится к символам опасности. Приведем цитату из
Википедии:
Учебник «Физика-7». Исаченкова Л.А., Лещинский Ю.Д. 2009 г.
Почему под монорельсом не видно крана? Такой вопрос был задан в комментариях к материалу "Подъемная сила". Попробуем на него ответить.
Надпись на монорельсе "Опасно высокое напряжение" на английском языке, означает, что дело происходит скорее всего в англоязычной стране. Последнее слово на поезде похоже на Disney. Без особого труда
... Читать дальше »
Учебник «Физика-7». Исаченкова
Л.А., Лещинский Ю.Д. 2009 г.
В учебнике определение подъемной силы (стр.155) приводится в такой формулировке:
Разность между силой Архимеда и силой тяжести газа,
заполняющего шар, определяет максимальный груз, который может поднимать шар.
Эту величину называют подъемной силой.
Здесь перепутались два понятия: подъемная сила газа и
подъемная сила воздушного шара.
Жолнеревич И.И., Медведь И.Н. Физика: Учебное пособие для 10 класса учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, с русским языком обучения с 12-летним сроком обучения (базовый и повышенный уровень). 2-е издание. Мн.: Нар. асвета, 2007 г.: ил.
Упр.29 №3. Условие:
Чему равна мощность, развиваемая силой тяжести тела, которое
движется в некоторый момент времени со скоростью 15 м/с под углом 300
к горизонту? Масса тела 5,0 кг.
В задаче не указано, что мощность, которую надо найти, мгновенная, т.е. мощность в тот момент времени
... Читать дальше »
В разделе Статьи читайте: "Самый главный баг в учебниках физики"
Найден очень серьезный недочет в учебнике «Физика-9», Исаченкова Л.А., Пальчик Г.В., 2006.
Мы уже затрагивали тему того, как правильно обрабатывать результаты косвенных измерений, когда анализировали учебник физики 7 класса (2009 г) авторов Л.А.Исаченковой и Ю.Д.Лещинского. В приложении 2 данного учебника «Обработка результатов прямых и косвенных измерений» (стр.171-176) объясняется, как правильно производить косвенные измерения, сколько цифр надо брать после действий над числами. В конце приложения (стр.176) следуют выводы, из которых мы привели последний:
4. Если значение величины находится не прямым измерением, а косвенным (по формуле), то точность окончательного результата
... Читать дальше »
В раздел Статьи добавлен материал, посвященный иллюстрациям в учебнике "Физика-9", 2006 г.
Отрывок:
Рис.61, стр.49. «Вызывали?»
Иллюстрация к теме «Защита от ионизирующего излучения». Цитата: «При работе с радиоактивными веществами используют свинцовые фартуки (рис. 61)…». Примечательно, что свинцовые фартуки просвечиваются. Наверно, радиация повлияла на структуру вещества.
В раздел Статьи добавлен материал, посвященный иллюстрациям в учебнике "Физика-8", 2005 г.
Отрывок:
Рис.72, стр.49. «Хоккеист»
Ну как же в нашей стране без хоккея. Да что там, в далеких жарких странах, например, Камбодже (она же Кампучия в свое время) так же обожают хоккей. Но наши товарищи из жарких стран не видели хоккейную амуницию, поэтому и каски хоккейные у них как у фашистов получаются (что поделаешь, хунта).
Но у нашего шлем также далек он эталона (см.рис.). И трусов хоккейных, похоже, у него нет. Кроме того, клюшка зацепилас
... Читать дальше »
Статья продолжает обзор иллюстраций учебника по физике для 10-го класса 2007 г.
Отрывок из статьи:
Рис.213, стр.210.
Пружинный маятник проходит через отверстие в пластине (вверху). Если бы пластина была прозрачной, маятник бы не прерывался. Значит она не прозрачная. Тогда почему мы через нее видим левую стойку приспособления?
К тому же после пластины маятник заметно потолстел.
Рис.232, стр.233.
Простой деревенский паренек что-то просит у Бога. Вокруг него туман, а дальше какая-то странная растительность и горы. Высоки
... Читать дальше »
Не торопитесь открывать учебник. Не меньше полезной и интересной информации можно почерпнуть глядя на обложку.
Яркий тому пример, обложка учебника "Физика-10" 2007 г.
Уже с первого взгляда на это фото возникает чувство, что
здесь что-то не так.
Хорошо заметно, как свет отражается от лобового стекла.
Значит источник света (Солнце) находится справа. Но тень от машины указывает на
то, что источник света (может это и
... Читать дальше »
Иллюстрация к разделу "Давление" из пособия Исаченковой Л.А., Лещинского Ю.Д. "Физика: Учебник для 7 класса 2009 г.", стр.107.
Что в правой руке у водолаза? Если обратить внимание на пузыри воздуха, то можно заметить, что они появляются из двух источников: из акваланга, что естественно, и из странного предмета в руке. Если у вас есть идея, поделитесь своими соображениями.
Идеальный газ сжимается при постоянном давлении p = 2 атм от V1 = 10 л до V2 = 2,0 л. Затем газу сообщается некоторое количество теплоты ΔQ1 таким образом, что объем газа не меняется, а его давление и температура повышаются до тех пор, пока температура не становится равной первоначальной. Вычислите: а) полную работу А, совершаемую газом; б) полное количество теплоты ΔQ , сообщенное газу. Cp = 25 Дж/кг, Cv = 17 Дж/кг.
Интересная задача, к сожалению, слегка подпорчена тем, что в условии лишние данные: теплоемкости газа при изобарном и изохорном процессах. Так как решение не очевидное, ученики пытаются найти ΔQ именно через эти величины. В результате решение может затянуться на весь урок. На самом деле это ловушка. Решение красивое и простое (в решении мы заменил
... Читать дальше »
Страница 180, рисунок 167. Судя по тексту справа, на рисунке определяют направление силы Ампера. Но из надписи под рисунком следует, что определяется сила, действующая на движущийся заряд внутри проводника. А это сила Лоренца. Может быть направление этих сил совпадает? Из рисунка видно, что заряд положительный. Но с таким же успехом (в металлах 100%) это мог быть и отрицательный заряд. Тогда сила Ампера и сила Лоренца будут противоположны.