Статья посвящена иллюстрациям в учебнике "Физика-9", 2006 г.
Отрывок:
Рис.61, стр.49. «Вызывали?»
Иллюстрация к теме «Защита от ионизирующего излучения». Цитата:
«При работе с радиоактивными веществами используют свинцовые фартуки (рис. 61)…».Примечательно, что свинцовые фартуки
просвечиваются. Наверно, радиация повлияла на структуру вещества.
Статья посвящена иллюстрациям в учебнике "Физика-11", 2009 г.
Отрывок:
Рис.72, стр.49. «Хоккеист»
Ну как же в нашей стране без хоккея. Да что там, в далеких
жарких странах, например, Камбодже (она же Кампучия в свое время) так же
обожают хоккей. Но наши товарищи из жарких стран не видели хоккейную амуницию,
поэтому и каски хоккейные у них как у фашистов получаются (что поделаешь,
хунта).
Но у нашего шлем также далек он эталона (см.рис.). И
трусов хоккейных, похоже, у него нет. Кроме того, клюшка зацепилась за правый
конек, который мешает бедолаге ударить по шайбе. Если можно сей предмет назвать
шайбой. Скорее это колесико от игрушечной машинки. Нет, не попадет он по
импровизированной шайбе. Тем более не смотрит он на нее. Поэтому та и соскочила
с крюка. Нет, не с крюка. Не загнута клюшка у этого любителя. Что и говорить,
проблемы у нас с хоккеем, товарищи.
Статья посвящена иллюстрациям в учебнике "Физика-11", 2009 г.
Отрывок:
Рис.140, стр.248. «Ключ статист»
Ну и, наконец, последний рисунок учебника. Авторы решили в
конце улучшить нам настроение, поэтому показали интересную схему, в которой
ключ участвует только для галочки:
Как видим, зеленые провода подсоединены к одной и той же
клемме.
Очень похоже, что рисовали с натуры, так как ключ разомкнут,
а приборы показываю напряжение, лампочка светится, как и было бы на самом деле
при таком подключении. Если же это ошибка художника, то ключ должен быть
включенным.
Интересно, что в учебнике указано напряжение, которое должно
быть на трубке с гелием: 6 В. Но у нас прибор показывает около 7,5 В. Это также
подтверждает наше предположение – художник был приглашен на эксперимент и не
обладал необходимыми знаниями.
Пружинный маятник проходит через отверстие в пластине
(вверху). Если бы пластина была прозрачной, маятник бы не прерывался. Значит
она не прозрачная. Тогда почему мы через нее видим левую стойку приспособления?
К тому же после пластины маятник заметно потолстел.
Рис.232, стр.233.
Простой деревенский паренек что-то просит у Бога. Вокруг
него туман, а дальше какая-то странная растительность и горы. Высокие горы со
снегом на вершинах. Что бедный белорусский мальчишка делает в горах. Ответ дан
в учебнике: изучает такое интересное явление как эхо.
Статья посвящена иллюстрациям в учебнике Жолнеревич И.И., Медведь И.Н. Физика учебное пособие для 10 класса учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования с русским языком обучения с 12-летним сроком обучения. 2-е издание – Мн.: Нар. асвета, 2007 г.: ил.
Обложку учебника мы рассматривали ранее. Сейчас полный обзор иллюстраций учебника.
Отрывок:
Рис.30, стр.24.
Водное поло. Игрок в белой шапочке держит мяч, готовясь к
броску. Почитаем комментарий к этому рисунку в учебнике: «Ударяя по мячу
(рис.30), человек ощущает воздействие мяча во время удара». Но «человек» не
ударяет по мячу, а бросает его. На мой взгляд, фотография волейболиста во время
удара была бы более кстати в данной ситуации.
Статья посвящена иллюстрациям в учебнике Исаченковой Л.А., Лещинского Ю.Д. Физика для 7 класса
общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. Под редакцией Исаченкова Л.А. – Мн.: Нар. асвета, 2009 г.:
ил.